Содержание
1. Введение
2. Защита информации при работе с посетителями
3. Заключение
4. Список литературы
Введение
Организация приема посетителей имеет не только общеизвестный набор функций, но и другую, менее изученную, но актуальную сторону, затрагивающую сферу обеспечения информационной безопасности деятельности фирмы при работе с посетителями.
Профессионализм персонала фирмы предполагает сочетание умения организовать эффективную и полезную для фирмы работу с посетителями и одновременно выполнить ее таким образом, чтобы были сохранены конфиденциальность и целостность ценной информации, достигнута безопасность деятельности фирмы.
Под посетителем понимается, во-первых, лицо, которому необходимо решить определенный круг деловых или личных вопросов с руководителями и менеджерами фирмы, и, во-вторых, лицо, совместно с которым полномочные лица вырабатывают определенные решения по направлениям деятельности фирмы. Посетители не только по определению, но и по существу представляют собой сложный и неоднозначный круг людей, что требует прежде всего грамотного решения вопросов защиты ценной, в том числе конфиденциальной, информации от угроз, которые могут создать ей посетители.
Поэтому организацию приема посетителей и контроль за работой с ними целесообразно централизовать на уровне референта или секретаря-референта первого руководителя фирмы. Работа именно этого сотрудника фирмы в наибольшей степени связана с 'посетителями и требует грамотного подхода к ее выполнению.
Защита информации при работе с посетителями
Процесс защиты информации при приеме посетителей предполагает проведение четкой их классификации, на базе которой формируется система ограничительных, технологических, контрольных и аналитических мер, призванных не допустить несанкционированный доступ к ним посетителей. Эти меры позволяют также в определенной степени гарантировать физическую безопасность сотрудников, работающих с посетителями.
Прием посетителей и установление с ними деловых взаимоотношений – достаточно сложный процесс для руководителей фирмы и ее структурных подразделений (направлений деятельности), специалистов-менеджеров. На уровне руководителей фирмы посетителей можно разделить на две категории: сотрудники фирмы и посетители, не являющиеся ее сотрудниками.
К посетителям – сотрудникам фирмы относятся:
– сотрудники, имеющие право свободного входа в кабинет руководителя в любое время рабочего дня (заместители руководителя, референты, секретари);
– сотрудники, работающие с руководителем в режиме вызова или решающие с ним деловые вопросы в часы приема по служебным делам (нижестоящие руководители, эксперты, специалисты-менеджеры);
– сотрудники, инициирующие свой прием руководителем в часы приема по личным вопросам.
Угрозы информационной безопасности, исходящие от посетителей-сотрудников, могут наступить в случае, если эти сотрудники являются злоумышленниками (тайными представителями конкурирующих фирм, агентами служб промышленного или экономического шпионажа, криминальных структур) или их сообщниками.
Состав угроз может быть самым разнообразным: от кражи документов со стола руководителя до выведывания нужной информации с помощью хорошо подготовленного перечня на первый взгляд безобидных вопросов. ............