Кафедра управления
Курсовая работа
по дисциплине «Маркетинг»
Маркетинговое исследование потребительского поведения посетителей салонов красоты г. Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2006 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение.. 3
Глава 1. Методология маркетинговых исследований.. 4
1.1.Понятие и методы маркетингового исследования. 4
1.2. Технология маркетинговых исследований. 8
1.3. Особенности маркетингового исследования потребительского поведения. 11
Глава 2. Исследование потребительского поведения посетителей салонов красоты в Санкт-Петербурге.. 17
2.1. Цели и задачи исследования. 17
2.2. Общая характеристика рынка красоты г. Санкт-Петербурга. 18
2.3. Потребители косметических услуг. 22
2.4. Выводы и рекомендации по результатам маркетингового исследования. 25
Заключение.. 28
Список использованной литературы... 29
Приложение 1. 30
Введение Для обеспечения эффективного использования редких ресурсов и максимального удовлетворения потребительских требований специфика современной экономической жизни требует проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов. Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа такого изучения зависит от особенностей товара (товаров), характера деятельности предприятия, масштабов производства, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах или услугах данного вида, создаются предпосылки для эффективного сбыта продукции.
Верный путь к успеху при организации практически любого бизнеса - найти клиентов, узнать, что они хотят и дать им то, что они хотят.
Цель настоящей работы - показать особенности маркетингового исследования на примере изучения посетителей салонов красоты г. Санкт-Петербурга.
В задачи работы входит:
1) определить понятие и методы маркетинговых исследований;
2) изучить технологию проведения маркетинговых исследований;
3) показать значимость изучения поведения потребителей и особенности влияния референтных групп на потребителей;
4) проанализировать отдельные характеристики рынка красоты г. Санкт-Петербурга;
5) выявить особенности поведения посетителей салонов красоты Санкт-Петербурга, а также группы влияния потребителей данного сегмента услуг.
6) представить выводы по результатам исследования.
В работе использованы материалы специализированной периодической печати, отчеты маркетинговых агентств, учебные пособия по теории коммуникаций и организации маркетинговой деятельности.
Глава 1. Методология маркетинговых исследований 1.1.Понятие и методы маркетингового исследования Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования – это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга.[1]
В настоящее время существует огромное количество различных маркетинговых методик, направленных на изучения динамики, емкости рынка и предпочтений потребителей. ............