Государственный Университет Высшая Школа Экономики
Санкт-Петербургский филиал
Факультет менеджмента
Отделение психологии
Курсовая работа на тему:
Влияние профессиональной принадлежности родителей-учителей на особенности личности ребенка
Выполнила:
Тимофеева Евгения Юрьевна
группа № 542
Санкт-Петербург
2010г.
Содержание
Введение
Глава 1. Особенности личности родителей-педагогов и влияние их на воспитание ребенка
1.1 Влияние личностных особенностей родителей на их отношения с ребенком
1.2 Специфика профессии учителя
1.3 «Родительская» и «педагогическая» установки
Глава 2. Анализ влияния профессиональной принадлежности родителей-учителей на особенности личности ребенка
2.1 Описание испытуемых
2.2 Описание методик исследования
2.3 Результаты, полученные в ходе исследования
Заключение
Библиография
Приложение
Введение
Актуальность работы. В современной семье в большинстве случаев преобладает целенаправленное воздействие на ребенка, а не взаимодействие с ним на уровне диалога. Это является, по мнению Носковой О.Г, отражением общих принципов современного традиционного образования: субординации, педагогического монолога, контроля и других, выражающих господство и доминирование мира взрослых над миром детства, что не всегда способствует формированию здоровой самооценки ребенка, необходимой для счастливой жизни и достижения успеха в деятельности [19].
Основой положительной, адекватной, здоровой самооценки является проявление любви к детям, которая раскрывается в общении родителей и детей по принципу соразвития, сосуществования, содружества, свободы и безусловного принятия ребенка.
В современной педагогической психологии не изучены полностью проблемы, связанные с влиянием профессиональной деятельности родителя на стиль воспитания ребенка и на создаваемый им психологический климат семейного общения (совокупность таких компонентов, как авторитарный стиль общения, преобладающие духовно-нравственные ценности, содержание взаимодействия членов семьи).
Данная работа посвящена теоретическо-практическому решению вопроса о влиянии профессиональной принадлежности родителей на стиль взаимоотношений в семье, а также на формирование личности ребенка, что обусловлено актуальностью проблемы воспитания и развития ребенка в целом, формирования совокупности его взглядов на собственную личность, отличающуюся адекватной, развитой способностью принимать себя, отсутствием чувства вины.
Цель работы - определить влияние профессиональной принадлежности родителей на внутрисемейные отношения и стиль воспитания ребенка, а также, непосредственно, на его личностные особенности (на примере родителя-педагога).
Цель исследования определила следующие задачи:
1) осветить проблему влияния профессиональной принадлежности родителей на взаимодействие с детьми;
2) выявить специфику профессии учителя;
3) раскрыть характеристику взаимоотношений родителей и ребенка;
4) провести исследование, выявляющее зависимость особенностей личности ребенка от типа профессиональной деятельности родителей;
5) дать рекомендации родителям-педагогам.
Объект исследования - учительская семья (имея в виду одного или двух родителей, работающих учителями).
Предмет исследования - влияние профессиональной деятельности родителей-педагогов на особенности личности ребенка. ............