Министерство образования РФ
Российский Государственный Педагогический
Университет имени А.И. Герцена
Институт детства
Кафедра психологии и психофизиологии ребёнка
Курсовая работа
Тема:
«Влияние национального воспитания в семье на развитие детей дошкольного возраста»
Выполнила: студентка 2-го курса,
1 группы
очной формы обучения
Афанасьева Марина Валерьевна
Санкт – Петербург
2008
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Теория привязанности
1.2 Роль матери в развитии ребенка
1.3 Роль и влияние общения в семье на психическое развитие ребенка
1.4 Стили родительского воспитания и их влияние на развитие детей
1.4.1 Авторитарный стиль
1.4.2 Либеральный стиль
1.4.3 Авторитетный стиль
1.5 Специфика и задачи воспитания в еврейской семье
Глава 2. Практическая работа по исследованию взаимоотношений родителей и ребенка
2.1 Цель исследования
2.2 Задачи исследования
2.3 Характеристика выборки
2.4 Описание методов
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Проблема взаимоотношений между детьми и их родителями является одной из наиболее сложных и вечно актуальных проблем психологии. Психологами практически всех направлений подчеркивается тот факт, что главным и необходимым условием развития ребенка как человеческого существа, формирования его внутренней жизни являются окружающие его близкие люди, прежде всего родители. С первых месяцев ребенок осознает себя через отношения с родителями, и этот процесс не только внешнего, но и внутреннего взаимодействия продолжается на протяжении всей его жизни. Специфика родительского отношения заключается в его постоянном и неизбежном изменении с возрастом ребенка.
Гипотеза нашей работы заключается в том, что особенности национального воспитания оказывают благоприятное воздействие на развитие психики ребенка. Люди в разных странах по-разному относятся к процессу деторождения и к тому, как затем воспитывать детей. В каждой культуре есть соответствующий способ воспитания детей, который включает в себя такие аспекты, как:
· Кто занимается воспитанием детей,
· Какой стиль воспитания считается наиболее правильным в данной культуре,
· Особенности воспитания мальчиков и девочек и т.д.
Когда исследователи стали оценивать особенности развития младенцев в разных культурах, то оказалось, что развитие не всегда идет одинаковым способом. В своей работе мы выбрали еврейскую культуру и ее представителей в городе Санкт-Петербург.
Глава 1. Теоретическая часть 1.1 Теория привязанности
Первоначально теория привязанности была предложена Джоном Боулби в качестве альтернативы психоаналитической концепции. В рамках психоанализа это раннее поведение ребенка описывается как инстинктивное. Боулби же хотел показать важность взаимного обучения. Изучая поведение детей, оставшихся без попечения родителей, он пытался объяснить их тревогу и формирование у них защитных механизмов в тех случаях, когда отношения со взрослыми не соответствовали потребностям детей. Эта теория оказала огромное влияние на понимание развития ребенка и была объявлена «одним из самых надежно спрятанных психологических секретов». ............