MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Закономерности воспитания культуры безопасности студентов

Название:Закономерности воспитания культуры безопасности студентов
Просмотров:445
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Мошкин Владимир Николаевич Алтайская академия экономики и права, г. Барнаул  Калачев Геннадий Анатольевич Барнаульский государственный педагогический университет, г. Барнаул Лапаева Анна Ивановна Барнаульски

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Мошкин Владимир Николаевич Алтайская академия экономики и права, г. Барнаул

 Калачев Геннадий Анатольевич Барнаульский государственный педагогический университет, г. Барнаул

Лапаева Анна Ивановна Барнаульский государственный педагогический университет, г. Барнаул

В статье на основе результатов теоретического и экспериментального исследования изложены выводы о социально-педагогических, педагогических, воспитательных, дидактических и методических закономерностях воспитания культуры безопасности студентов.

На основе общих положений о закономерностях обучения и воспитания, раскрытых в работах Ю.К. Бабанского, В.И. Андреева, И.Я. Лернера, сформулируем основные аспекты анализа проблемы закономерностей воспитания культуры безопасности студентов.

Исследование воспитательных закономерностей направлено на определение связей объективных, существенных, повторяющихся, необходимых.

Важно выяснить закономерности воспитания культуры безопасности с использованием философских категорий: «взаимодействие», «связь», «единство», «противоречие», «причина», «функционирование», «развитие», «содержание», «форма» и т.д.

Исследование закономерностей воспитания позволит определить существенные характеристики воспитания с применением основных категорий педагогики: «цель воспитания», «содержание воспитания», «средства воспитания», «результаты воспитания», «диагностика в воспитании», «стимулирование в воспитании» и т.д.

Изучение закономерностей воспитания способствует выявлению социально-педагогических, общепедагогических, воспитательных,  дидактических и методических закономерностей.

В публикациях по проблемам педагогической валеологии, методике обучения ОБЖ, теории воспитания и обучения проблема закономерностей воспитания культуры безопасности до настоящего времени специально не анализировалась. Е.А. Бабенкова, Э. Антюхин, М. Сулла, Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина, В.И. Дятлова излагают некоторые выводы о принципах обучения БЖД, валеологического воспитания, однако данные принципы не раскрывают специфические закономерности воспитания культуры безопасности. В связи с этим очевидна необходимость продолжения исследования закономерностей воспитания культуры безопасности в педагогическом процессе. На основе проведенного анализа рассмотрим следующие группы педагогических закономерностей: социально-педагогические, педагогические, воспитательные, дидактические и методические.

Социально-педагогические закономерности определим как связи (объективные, необходимые, существенные, повторяющиеся) воспитания с социальными явлениями и процессами, оказывающими влияние на педагогический процесс. К такого рода связям относятся влияние экономики на цели и содержание воспитания, обратное влияние воспитания на развитие экономики, взаимосвязь политики, религии, идеологии, рекламы, искусства, права и т. д. с воспитанием. Социально-педагогические закономерности влияют на цели, содержание, формы, методы воспитания культуры безопасности. К таким закономерностям относятся следующие взаимосвязи:

Развитие общества, приводящее к изменению содержания вредных и опасных факторов жизнедеятельности человека, обусловливают тенденции изменения целей и содержания воспитания культуры безопасности.

Экологический кризис, разрушение природной среды обусловливает изменения целей и содержания воспитания культуры безопасности.

Военно-техническое развитие общества, приводящее к изменению существующих и появлению новых глобальных факторов риска, влияет на процесс возникновения и изменения целей и содержания воспитания.

Криминализация общества, изменение характера криминальных рисков ведут к изменениями целей и содержания воспитания культуры безопасности.

Изменение характера вредных и опасных факторов на производстве, быту, сфере досуга, спортивной деятельности и искусстве приводит к развитию целей и содержания воспитания культуры безопасности.

Изменения в содержании и формах реализации контркультуры деструктивности обусловливают изменение целей и содержания воспитания культуры безопасности.

Названные частные закономерности являются составляющими более универсальной взаимосвязи, которая является обобщенной социально-педагогической закономерностью. ............







Похожие работы:

Название:Технические продовольственные культуры мира
Просмотров:744
Описание: А) Несмотря на особую роль зерновых культур в обеспечении мирового населения продовольствием, более половины всех обрабатываемых на планете площадей занято другими, также в основном продовольственными культурам

Название:Принципы, методы и средства безопасности жизнедеятельности
Просмотров:850
Описание: Принципы безопасности жизнедеятельности – это основные направления деятельности, элементарные составляющие процесса обеспечения безопасности. Теоретическое и познавательное значение принципов состоит в том,

Название:Станислав Теофилович Шацкий и концепция школы – центра воспитания в социальной среде
Просмотров:688
Описание: Один из ярких российских педагогов, С Т Шацкий внес много нового в создание и распространение идей социальной педагогики. Его высокий авторитет среди учителей и ученых-педагогов определялся оригинальным подходом

Название:Концептуальный подход к теории безопасности жизнедеятельности
Просмотров:789
Описание: Зыкин Петр Васильевич В настоящее время в науке существуют кибернетический, философский, социологический, социально-психологический, правовой, математический и другие подходы к объяснению и построению теории б

Название:Что изучает социология культуры
Просмотров:778
Описание: Попов Евгений Александрович - доктор философских наук, заведующий кафедрой общей социологии факультета социологии Алтайского государственного университета. Значительно расширился комплекс социально-гуманита

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru