MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Сущность и условия успешного педагогического общения в профессиональной школе

Название:Сущность и условия успешного педагогического общения в профессиональной школе
Просмотров:73
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Федеральное Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования Омский Государственный Аграрный Университет Кафедра: социологии, политологии, педагогики. К

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Федеральное Государственное Образовательное Учреждение

Высшего Профессионального Образования

Омский Государственный Аграрный Университет

Кафедра: социологии, политологии, педагогики.

Курсовая по общей и профессиональной педагогики на тему:

"Сущность и условия успешного педагогического общения в профессиональной школе"

факультет Математических и общих естественнонаучных дисциплин

Бейсенбинова Динара Сапаргалиевна,

студентка 201 группы,

специальность "Педагог профессионального образования

(информатика, информационные технологии и вычислительная техника)"

Научный руководитель: к.п.н.,

доцент кафедры социологии,

политологии и педагогики ОмГАУ Парц О. С.

Омск 2010


Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Понятие педагогического общения

1.2 Функции и стили педагогического общения

Выводы по первой главе

Глава 2. Практическая часть

2.1 Особенности педагогического общения в вузе

2.2 Анализ применения моделей педагогического общения (на материале ОмГАУ)

Выводы по второй главе

Заключение

Литература

Приложения


Введение

Антуан де Сент Экзюпери называл человеческое общение самой большой роскошью на свете. Но в одном случае это-"роскошь", а в другом - профессиональная необходимость. Ведь есть такие виды человеческого труда, которые просто невозможны вне общения. Именно таким видом трудовой деятельности является работа педагога. Структура педагогической деятельности насчитывает, по мнению психологов, более 200 компонентов. Но одной из самых сложных его сторон является общение, через живое и непосредственное общение педагога с обучаемым осуществляется главное в педагогической работе - воздействие личности на личность.

Сегодня педагогическая наука доказала: для того чтобы воспитание было эффективным, у ребенка необходимо вызвать положительное отношение к тому, что мы хотим воспитать в нем. А то или иное отношение формируется через сложнейший механизм взаимоотношений, в деятельности и общении.

Общение педагога с обучающимися - вечная тема для исследования, особенно в наши дни. Многочисленные беседы, проведенные с детьми и их родителями, свидетельствуют о том, что ребят угнетает не столько трудность познания, сколько трудности общения - с учителем и одноклассниками. За неуспехами в учении часто кроются неуспехи в общении. И чем старше школьники, тем более повышенные требования предъявляют они к учителю в сфере организации взаимоотношений. В общении складывается важная система воспитательных взаимоотношений, способствующих эффективности воспитания и обучения. В педагогической деятельности общение приобретает функциональный и профессионально значимый характер. Оно выступает в ней как инструмент воздействия, и обычные условия и функции общения получают здесь дополнительную "нагрузку", так как из аспектов общечеловеческих перерастают в компоненты профессионально-творческие.

Поэтому актуальна тема исследования "Сущность и условия педагогического общения в профессиональной школе".

Объект исследования - педагогическое общение в профессиональной школе.

Предмет исследования - сущность и условия педагогического общения.

Цель исследования: проанализировать влияние педагогического общения на уровень образования и воспитания обучающихся профессиональной школы.

Исходя из сущности проблемы и поставленной цели, были определены следующие задачи исследования:

1.  Изучить теоретические основы педагогического общения;

2.  Осуществить анализ применения моделей педагогического общения;

3.  Выявить влияние применения технологии педагогического общения в учебно-воспитательном процессе

Методами исследования послужили: метод теоретического анализа литературы, опрос педагогов.

Гипотеза: если знать сущность и условия педагогического общения, то можно повысить уровень взаимодействия педагога с обучающимися, что значительно улучшит уровень воспитанности и образованности обучающихся профессиональной школы.

Методологическую основу составляют психолого-педагогические положения о взаимосвязи педагога и обучающихся; работы о аспектах педагогического общения Аверина В.А., Андреевой Г.М., Белухина Д.А., Бодалева А.А., Ерастова Н.П., Ершова П.М., Золотняковой А.С., Кагана М.С., Кан-Калик В.А., Курганова С. ............







Похожие работы:

Название:Синтез профессионально-педагогического и музыкально-исполнительского мастерства в деятельности учителя музыки
Просмотров:647
Описание: В законе Украины "Об образовании " и в Национальной доктрине развития образования Украины в ХХІ веке отмечается, что одним из приоритетных направлений реформирования образования есть воспитание всесторонне

Название:Экспериментальное исследование процесса профилактики эмоционального выгорания педагогов
Просмотров:635
Описание: В. Ю. Кротов (СанктПетербург) Статья представляет результаты апробации тренинговой программы для профилактики эмоционального выгорания педагогов. Даны теоретические основания формирования оригинального взгля

Название:Использование педагогической культуры и фольклора русского народа в процессе воспитания
Просмотров:625
Описание: А. И. Бондарчук (Белгород) В статье рассматриваются вопросы философского, психологического и педагогического представления русского народа о духовности, труде и здоровом образе жизни, возможностях использовани

Название:Восприятие и понимание в процессе общения
Просмотров:556
Описание: Проблема восприятия достаточно хорошо разработана в социальной психологии. Термин "социальная перцепция", т.е. социальное восприятие, впервые был введен американским психологом Лж. Брунером. Назвав восприяти

Название:Развитие собственной компетентности в психологическом исследовании педагогической ситуации
Просмотров:612
Описание: Портфолио Выполнила: студентка группы А-212 Сотникова Н.Н., прошедшая  практику в МОУ гимназия №5 Волгоградский педагогический университет Волгоград 2009 Протокол беседы с классным руководителем. Цели: узнать

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru