Выпускная работа
Стратегическое развитие МОУ «Гимназия № 45» г. Барнаула
на 2002–2007 годы
Автор Денинг В.П.
г. Барнаул 2001 г.
Программа развития МОУ «Гимназия № 45» на 2002-2007 годы
1. Анализ деятельности МОУ «Гимназия №45» по реализации стратегического плана (программы) развития на 1995-2001 годы
2. Концептуальные документы, определяющие развитие МОУ «Гимназия №45»
3. Основные цели и задачи развития на 2002-2007 годы
4. План действий по созданию условий для реализации программы развития
Историческая справка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 45» Октябрьского района г. Барнаула. Основана в 1951 году как неполная средняя школа. 1971 г. – преобразована в среднюю школу. 1991 г. – приказом Главного управления народного образования Алтайского края стала школой с гимназическими классами. 1995 г. – получен статус гимназии.
Школа №45 была награждена в 1979 г. Дипломом выставки достижений народного хозяйства, в 1980 г. Грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР, тогда же ей было присвоено звание «школы образцового обучения и воспитания».
Гимназия №45 имеет звание Лауреата Всероссийского конкурса
«Школа года – 99», Дипломанта краевого конкурса «Школа года – 2000».
В 2000 г. на УШ Международной выставке «Учсиб – 2000» гимназия удостоена малой золотой медали и диплома, в 2001 г. на 1Х Международной выставке «Учсиб – 2001» (г. Новосибирск) награждена дипломом данной выставки. В 1991 г. разработаны концепция развития гимназии и модели ее выпускника. В 1996 г. утвержден стратегический план (программа) развития с 1996 по 2001 годы. В 2001 г. утверждена модель воспитательной работы гимназии, ставшей, с одной стороны, итогом работы по реализации первой программы развития, и, с другой стороны, данная модель определяет основные направления воспитательной деятельности гимназии на новый период, что позволяет ее рассматривать как часть программы развития гимназии на период 2002 – 2007 годов.
П. Мониторинговая карта гимназии
УЧАЩИЕСЯ
1. Количественные показатели по годам:
Годы Численность Наполняемость классов- комплектов Учащихся 1996 48 1095 22,9 1997 46 1025 22,3 1998 43 995 23,1 1999 40 946 23,7 2000 39 953 24,4 2001 38 911 24,0
Тенденция: снижение числа классов и численности учащихся, увеличение наполняемости.
Причины: а) общее сокращение рождаемости. Выпускается из 11х классов учащихся больше, чем приходит в первые классы (в 2001 г. выпущено 108 одиннадцатиклассников, в гимназию в 1 класс пришли _______ученика).
б) сохраняется достаточно большое число учащихся, приходящих в 10-ые классы гимназии, средняя наполняемость в старшем звене обучения превышает наполняемость по школе в целом (2000-2001 учебный год = 27). При меньшей численности учащихся начальной школы нет возможности открыть больше классов, но достаточно велика наполняемость по отдельным параллелям.
2. Результаты учебной деятельности по годам.
Годы Успеваемость (в %) Качество знаний СОУ (в %) по школе По ступеням обучения (в %) 1 П Ш 1995-1996 99,7% 30,6% --- 1996-1997 100% 33,1% --- 1997-1998 99,9% 38,1% 53 30 44 --- 1998-1999 99,8% 41,3% 56,1 36,9 42,7 41 1999-2000 100% 40,3% 53,9 40,6 31,8 48,8 2000-2001 100% 41,5% 58 41 37 50%
Примечание: 1) показатель СОУ (степень обученности учащихся) отслеживается с 1998-1999 учебного года, рассчитывается по формуле:
2) СОУ отслеживается ежегодно по классам и четвертям.
Качество знаний в классах повышенного уровня (отслеживается с 1997-1998 учебного года) в %:
Годы 1-4 классы 5-9 классы 10-11 классы 1997-1998 62,5 53 44 1998-1999 63 59 42,7 1999-2000 58 55,5 31,8 2000-2001 71,7 53,5 37
Количество медалистов % поступления медалистов в вузы
1995-1996 – 7: 2 золото, 5 серебро 100
1996-1997 – 10: 4 золото, 6 серебро 100
1997-1998 – 7: 3 золото, 4 серебро 100
1998-1999 - 20: 3 золото, 17 серебро 100
1999-2000 - 10: 2 золото, 8 серебро 100
2000-2001 - 11: 1золото, 10 серебро 100
Анализ поступления учащихся в высшие и средние специальные учебные заведения (ВУЗы, ССУЗы):
1997 1998 1999 2000 2001
Всего окончили гимназии
(чел.)
83 80 83 97 107 Поступили в ВУЗы, в т.ч. ............