СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы дошкольной педагогики
1.1 Сущность дошкольной педагогики
1.2 Развитие дошкольной педагогики в России
Глава 2. История развития дошкольной педагогики Мотовилихинского района г.Перми
2.1 История развития дошкольной педагогики в г.Перми
2.2 О состоянии дошкольного образования Мотовилихинского района г. Перми за 2007-2008 год
2.3 Анализ результативности работы по внедрению авторских программ и технологий в дошкольных образовательных учреждениях МОУ ФДВ за 2007-2008 учебный год.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ Становление и развитие дошкольного образования - явление историческое. В процессе общественного преобразования у каждого народа складывалась своя особенная национальная система воспитания.
На современном этапе развития России образованию отведена ключевая роль в сохранении нации, ее генофонда, обеспечении устойчивого, динамичного развития российского общества. Произошедший в 1990-х годах общесистемный социально-экономический кризис существенно затормозил позитивные изменения в сфере образования.
Историческое развитие дошкольного образования это и современная проблема. Знание истории данного процесса, которая содержит в себе опыт прогнозирования, может помочь выбрать оптимальные пути перевода дошкольных образовательных учреждений в "режим развития"; создать единое образовательное пространство в районе для успешного вхождения детей в систему мировой культуры без ущемления национальных интересов; осознать роль исторического материала в структуре национально-регионального компонента как дошкольного, так и вузовского образования; глубоко понять взаимосвязь общечеловеческого и национального, общероссийского и регионального; осмыслить взаимообусловленность традиционного и инновационного в цивилизационном процессе развития каждого из народов российского общества, что чрезвычайно важно в условиях стандартизации образования.
Обусловленность развития дошкольного воспитания социально-экономическими и этнокультурными особенностями различных регионов, необходимость специального историко-педагогического изучения этого процесса на территории конкретных регионов убедительно показана в работах Е.Г. Андреевой, О.В. Парфеновой, B.C. Крыловой, Т.К. Лютовой и других исследователей.
Дошкольное воспитание в Мотовилихинском районе города Перми - исторический факт, который имеет большое значение не только для истории дошкольной педагогики, но и истории педагогики, как феномен истории образования и воспитания. История же образования в рассматриваемом районе представляла собой преимущественно историю школьной педагогики. Она не отражала педагогическую мысль и практику организации системы дошкольного образования. Включение в историко-педагогическую науку истории дошкольного воспитания позволит рассмотреть процесс становления и развития образования в Мотовилихинском районе города Перми целостно.
Анализ разработанности данной проблемы свидетельствует о том, что отдельные аспекты дошкольного образования в Мотовилихинском районе г. Перми затрагивались в связи с выявлением объективных закономерностей развития теории и практики народного образования (В.В. ............