Дневник педагогической практики (в группах раннего возраста)
Специальность 050703 – Дошкольная педагогика и психология.
Цель практики:
Помочь студентам осознать роль раннего возраста для последующего развития ребенка, обеспечить владение некоторыми практическими умениями общения и работы с маленькими детьми.
Задачи практики:
1. Углубить знания студентов о возрастных особенностях раннего детства и специфике педагогической работы с детьми.
2. Познакомить студентов с содержанием и методикой работы с детьми в дошкольных учреждениях разного вида.
3. Научить студентов проводить наблюдение за детьми, помочь овладеть методами педагогического исследования: хронометрированием, количественным и качественным анализом собранного материала.
4. Сформировать у будущих специалистов дошкольного образования умение оказывать педагогическую помощь родителям, дети которых не посещают дошкольное учреждение.
Содержание практики:
Знакомство с содержанием работы заведующей детским садом, старшего воспитателя, медицинских работников, направленной на создания условий для воспитания детей раннего возраста, с формами контроля за развитием детей, с диагностикой, вопросами планирования и учета, ведения документации, работы с родителями проходит в ходе беседы практикантов с руководителями дошкольного учреждения, изучения документации, осмотра помещений и оборудования.
Основную часть времени студенты проводят в группах раннего возраста, где наблюдают за особенностями развития и поведения детей, оценивают их развитие в соответствии с диагностическими показателями. Анализируют организацию педагогического процесса, его воспитательно-образовательную эффективность, деятельность воспитателя. Результаты наблюдений, педагогических исследований студенты фиксируют в дневнике, используют для составления характеристики детей.
Студенты готовят и проводят самостоятельно отдельные режимные моменты и занятия с детьми, изготавливают наглядные пособия, принимают участие в методической работе дошкольного учреждения, работе с родителями.
ранний детство педагогический методика
Дата
Задание
Рабочий этап
Форма отчетности
14.02.2011
Понедельник
Знакомство с дошкольным учреждением. Беседа с заведующей, старшим воспитателем. Обход учреждения, изучение условий, созданный в группах раннего возраста. В первый день практики я обратила внимание, что дети вели себя как обычно, спокойно. В период от 2 до 3 лет выявляется интенсивное развитие речи, значительно увеличивается словарь ребенка, дети уже многое понимают и говорят. Дети играют спокойно, сильной агрессии на выявлялось. Малыши строят домики, катают машинки. Отношения со сверстниками спокойные, но дети в основном играли сами с собой. Так как я работаю в детском саду, я поговорив с заведующей узнала об условиях, в младшей группе. Познакомилась с группой, в которой буду проходить практику, провела наблюдения за детьми и сделала выводы. Посмотрю как будет дальше. Я внимательно наблюдала за занятием которое проводила воспитательница. Занятие называлось «Лепка».
15.02.2011
Вторник
За каждым студентом закрепляется один ребенок 2-го или 3-го года жизни для наблюдения за его развитием (с целью составления характеристики). Я наблюдала в группе за детьми, их поведением, действиями. ............