«РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ В ТВОРЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ «ТЕАТР МОДЫ»
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретический анализ проблемы развития профессионально-значимых качеств личности будущего учителя технологии
1.1. Профессионально-значимые качества личности учителя как предмет исследования
1.2. Деятельностно - профессиональная подготовка учителя технологии в процессе педагогического образования
1.3. Влияние творческого коллектива на развитие профессионально-значимых качеств личности будущего учителя технологии
Выводы по первой главе
Глава 2. Опытно экспериментальная работа по развитию профессионально-значимых качеств будущих учителей технологии в творческом коллективе «Театра моды»
2.1. Методы исследования степени развития профессиональных качеств личности будущих учителей технологии
2.2. Анализ результатов исследования
2.3 Развитие профессионально-значимых качеств будущего учителя- технолога в творческом коллективе «Театра Моды»
Выводы по второй главе
Заключение
Библиографический список
Приложение
Введение
В условиях ускорения научно-технического и информационного прогресса, а также важнейших экономико-социальных преобразований, осуществляемых в стране, на первый план в области высшего образования выходит проблема подготовки специалистов, соответствующих требованиям времени, обладающих, помимо качественной профессиональной подготовки, также развитым творческим мышлением, неординарным воображением.
С изменениями требований общества изменяются требования, предъявляемые к педагогам. На современном этапе развития гражданского общества в России становится востребованным либерально-демократический стиль педагогической деятельности и как следствие этого, становятся востребованными соответствующие профессионально-значимые качества (ПЗК) личности педагога. На этапе профессиональной подготовки специалиста в высшем учебном заведении возникает необходимость формирования творческого подхода. Этот процесс осложняется преобладанием в учебно-воспитательной деятельности педагогического университета репродуктивных форм в организации обучения студентов [27]. Это способствует формированию догматического мышления у студентов, которое в свою очередь, не позволяет им в достаточной степени самостоятельно определять траекторию развития своих профессионально значимых качеств личности и профессионального развития личности в целом.
Формирование ПЗК личности студента будет определять в его будущей педагогической деятельности индивидуальный стиль деятельности. От данных качеств будет зависеть выбор методов, приемов и средств в учебно-воспитательном процессе, а, следовательно, зависит стремление к профессиональному саморазвитию, которое, в свою очередь, разнообразит данный выбор.
В рамках специальности «Технология и предпринимательство» педагогического вуза в процессе подготовки будущих учителей, решается ряд вышеизложенных задач. Это достигается путем того, что студенты имеют возможность применить полученные теоретические знания, умения и навыки на практических занятиях, в частности в процессе занятий в творческом коллективе. ............