MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Разработка в педагогике проблемы целей воспитания

Название:Разработка в педагогике проблемы целей воспитания
Просмотров:84
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Подобную же мысль высказывал А.С. Макаренко. Он подчёркивал, что воспитатель должен уметь проектировать личность воспитанника. Но чтобы проектировать личность, нужно хорошо знать, какой она должна быть и какие

Часть полного текста документа:

СИПО.
    Реферат по педагогике.
    На тему: "Разработка в педагогике проблемы целей воспитания".
    Выполнила: Студентка 2 курса, группа П-22
    Качнова Анна.
    Г. Севастополь,2003 год Тема: Разработка в педагогике проблемы целей воспитания. Значение целей воспитания для разработки педагогической теории и методических основ воспитания. Цель - это то, к чему стремятся, что надо осуществить. В этом смысле под целью воспитания следует понимать те заранее определяемые (прогнозируемые) результаты в подготовке подрастающих поколений к жизни, в их личностном развитии и формировании, которых стремятся достигнуть в процессе воспитательной работы.
    Крупнейший физиолог и психолог В.М. Бехтерев (1857 - 1927) писал о том, что решение вопроса о целях воспитания - это непосредственное дело педагогической науки. "Выяснить цель воспитания и доказать способы достижения этой цели - подчеркивал он - есть во всяком случае дело науки...1 Определение целей и задач воспитания имеет большое теоретическое и практическое значение. Отметим в этом отношении два важнейших положения: 1. Обстоятельственное значение целей воспитания непосредственно влияет на разработку педагогической теории. Чёткое представление о том, какого человека мы хотели бы сформировать, сказывается на трактовке сущности самого воспитания. Например, с давних времён в педагогике разрабатывались два подхода к осуществлению воспитания. Один из этих подходов преследовал цель сформировать послушную, безропотно подчиняющуюся установленному порядку личности. Воспитание сводилось главным образом к понуждению детей к определённым формам поведения, различным мерам внешних воздействий, вплоть до физических наказаний. Многие педагоги пытались оправдать такое воспитание теоретически, полагая, что дети от природы якобы обладают необузданностью, которую необходимо подавлять силой авторитета педагога, различными запретами и ограничениями. Поэтому такое воспитание стали называть авторитарным. 2. Другие же педагоги в противоположность этому считали, что целью воспитание должно быть формирование свободной, духовно развитой и чувствующей своё достоинство личности. Исходя из этого, они разрабатывали гуманистические идеи воспитания, выступали за уважительное отношение к детям, создание новой педагогики, проникнутой верой в интеллектуальное и морально - эстетическое совершенствова - ние личности. С этой точки зрения должно быть также понятно, что цели, которые ставились и ставятся перед воспитанием, не могут не влиять на разработку теоретических подходов к определению его содержания и методики воспитательного процесса. Не меньше значение целевая направленность воспитания имеет для практической работы учителя. Касаясь, этого вопроса К.Д. Ушинский в своем труде "Человек как предмет воспитания" писал: "Что сказали бы вы об архитекторе, который, закладывая новое здание, не сумел бы ответить на вопрос, что он хочет строить - храм ли, посвященный богу истины, любви и правды, просто ли дом, в котором жилось бы уютно, красивые ли, но бесполезные торжественные ворота, на которые заглядывались бы проезжающие, раззолоченную ли гостиницу для обирания нерасчётливых путешественников, кухню ли для переварки съестных припасов, музеум ли для хранения редкостей или, наконец, сарай для складки туда всякого, никому уже в жизни ненужного хлама? То же самое должны вы сказать и о воспитателе, который не сумеет ясно и точно определить вам цели воспитательной деятельности".2
    Подобную же мысль высказывал А.С. ............






Похожие работы:

Название:Свободное воспитание есть содействие саморазвитию и формированию творческой личности-индивидуальности
Просмотров:650
Описание: К.Н.Вентцель Мне предстоит довольно нелёгкая задача ввиду отведенного для доклада довольно незначительного времени обрисовать кратко, в общих чертах, так называемую систему «свободного воспитания». Я не без умы

Название:Станислав Теофилович Шацкий и концепция школы – центра воспитания в социальной среде
Просмотров:688
Описание: Один из ярких российских педагогов, С Т Шацкий внес много нового в создание и распространение идей социальной педагогики. Его высокий авторитет среди учителей и ученых-педагогов определялся оригинальным подходом

Название:Использование педагогической культуры и фольклора русского народа в процессе воспитания
Просмотров:625
Описание: А. И. Бондарчук (Белгород) В статье рассматриваются вопросы философского, психологического и педагогического представления русского народа о духовности, труде и здоровом образе жизни, возможностях использовани

Название:Закономерности воспитания культуры безопасности студентов
Просмотров:445
Описание: Мошкин Владимир Николаевич Алтайская академия экономики и права, г. Барнаул  Калачев Геннадий Анатольевич Барнаульский государственный педагогический университет, г. Барнаул Лапаева Анна Ивановна Барнаульски

Название:Подвижная игра как средство физического воспитания детей
Просмотров:604
Описание: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОБРАЗОВАНИЯ "НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕС

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru