Оглавление
Введение
1. Теоретический анализ значения хореографии и его воспитательный аспект в формировании и развитии гармоничной личности с учетом возрастных особенностей
1.1 Возрастные физиологические и психологические особенности развития детей младшего школьного, среднего и подросткового возрастов
1.2 Значение хореографии в формировании эстетического, духовно-нравственного развития личности
Глава 2. Практические исследования методов и приемов хореографии в формировании и развитии личности
2.1 Роль руководителя в организации учебно-воспитательного процесса
2.2 Методика работы с детьми младшего, среднего и старшего школьного возрастов
Заключение
Список литературы
Введение
В современных условиях по мере продвижения страны по пути прогрессивных преобразований в области экономики, политики, культуры, становится все более очевидным, что решение этих масштабных задач возможно лишь при изменении личностных качеств современного человека.
Современные преобразования требуют конкретных действий. Поэтому сегодня особое внимание должно быть уделено детям и соответственно всем социальным институтам, имеющим отношение к их образованию и воспитанию. Необходимо отказаться от стереотипа в понимании значимости каждой из этих систем, по которому школа – дает знания, спортивный коллектив - развивает физически, художественный - эстетически, трудовой - воспитывает отношение к делу. В современных условиях как никогда актуально звучит мысль А. С. Макаренко о том, что человек не воспитывается по частям.
Каждая общность, членом которой является ребенок, должна на основе специфики своего функционирования развивать его разносторонне, обеспечивать гармоничное соответствие всех его личностных качеств.
При таком понимании проблемы очевидным становятся те неповторимые возможности, которыми обладают творческие хореографические коллективы детей.
Природа хореографического коллектива, основанная на коллективных действиях, включающая органический синтез пластических, музыкальных, изобразительных и других средств художественной выразительности, создает реальные предпосылки развития различных качеств детей - как художественно-эстетических, так и нравственных.
Однако, гармоничное развитие ребенка (согласие интеллекта и чувств, умственных и физических качеств, раскрепощенности и осознанной дисциплины и т.д.) возможно лишь при внутренней целостности художественно-педагогического процесса, когда каждый художественный прием педагогически инструментирован, а каждая педагогическая задача решается средствами, свойственными художественной специфике занятий.
Целенаправленная педагогическая деятельность педагогов по формированию определенных черт и качеств ребенка должна быть всегда ориентирована на определенную возрастную группу, в соответствии с возможностями и особенностями которой могут выдвигаться конкретные воспитательные задачи и выбираться определенные средства и методы воспитательного воздействия.
Если на одной из возрастных ступеней происходит сбой, нормальные условия развития ребенка нарушаются, в результате чего в последующие периоды свое основное внимание и усилия взрослые вынуждены будут сосредоточить на коррекции. ............