MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Повышение компетентности педагогов в области интегрированного обучения детей с особыми образовательными потребностями в массовой школе

Название:Повышение компетентности педагогов в области интегрированного обучения детей с особыми образовательными потребностями в массовой школе
Просмотров:57
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ППМС-ЦЕНТРА С МОУ И МДОУ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В Концепции модернизации российского

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ППМС-ЦЕНТРА С МОУ И МДОУ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. отмечается: «дети с ограниченными возможностями здоровья должны обеспечиваться медико-социальным сопровождением и специальными условиями для обучения в общеобразовательном ДОУ и школе по месту жительства».

По статистическим данным соцзащиты в г. Лысьва Пермского края в последние годы численность детей с ограниченными возможностями здоровья увеличилась на 15%. Общая численность детей составляет 22 380 человек, из них 522 ребенка имеют инвалидность (2,5% от общего количества детей). 2/3 детей в возрасте до 14 лет имеют хронические заболевания, также растет и общая заболеваемость детей.

Этими фактами обусловлена ситуация, при которой дети, имеющие особые потребности в обучении и воспитании, поступают в общеобразовательные ДОУ и ОУ, где обучение идет без учета специфики их нарушений.

Это приводит к тому, что до 20 % детей, уже в начальных классах по различным причинам оказываются не в состоянии в необходимом объеме усвоить программу. И около 30% детей (по данным ПМПК) с проблемами в развитии обучаются по месту жительства в общеобразовательных школах, в массовых классах.

Таким образом, складывается очень противоречивая болезненная ситуация. С одной стороны, процент детей с особыми образовательными нуждами достаточно высок. С другой стороны, среднестатистический педагог ДОУ и начальной школы не готов к обучению этих детей в силу своей профессиональной подготовки. Более того, уже сейчас можно прогнозировать повышение удельного веса детей с ОВЗ в общеобразовательных классах.

Совершенно очевидна необходимость немедленного повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного и начального образования в области интегрированного обучения детей с ОВЗ.

Термин «интеграция» имеет многозначную и вариативную трактовку в работах ведущих учёных в области специального образования. Н.М. Назарова отмечает, что составной частью интеграции детей с отклонениями в развитии в общество является их интеграция в общеобразовательные учреждения, где они получают возможность совместного обучения с нормально развивающимися сверстниками.

Можно считать, что интеграция сближает две образовательные системы - общую и специальную, делая проницаемыми границы между ними, отражая новые механизмы взаимодействия этих систем, требует создания определенных условий со стороны подготовленности общеобразовательных учреждений общего назначения, их педагогических кадров, всестороннего научно-методического обоснования, освоения обществом нравственных основ идеи интеграционного обучения.

Повышение квалификации педагогов возможно в лаборатории специального (коррекционного) образования ГОУ ДПО ПКИПКРО. Но обучение педагогов по месту работы и проживания гораздо предпочтительнее и эффективнее. Такой обучающей структурой является наш «Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения». Мы работаем с двумя категориями педагогов:

·  учителя и воспитатели общеобразовательных интегрированных классов и групп;

·  педагоги, посещающие специализированные РМО школьных логопедов, логопедов ДОУ, учителей начальных классов VII вида, организованные ППМС – центром.

Эти объединения ориентированы на более узкую проблему развития детей, однородный состав класса. ............







Похожие работы:

Название:Проблемы обучения рефлексивному исследованию задач на уроках математики
Просмотров:631
Описание: Умение ребенка проводить рефлексивное исследование задачи играет существенную роль в обучении их решению. Под рефлексивным исследованием задачи понимается исследование учащимся собственной деятельности по реш

Название:Бег: проблемы обучения и тренировки
Просмотров:701
Описание: В Российском государственном университете физической культуры,  спорта и туризма прошла научная встреча "Бег: проблемы обучения и тренировки",  посвященная 80-летию научно-теоретического журнала "Теория и

Название:Синтез профессионально-педагогического и музыкально-исполнительского мастерства в деятельности учителя музыки
Просмотров:647
Описание: В законе Украины "Об образовании " и в Национальной доктрине развития образования Украины в ХХІ веке отмечается, что одним из приоритетных направлений реформирования образования есть воспитание всесторонне

Название:Экспериментальное исследование процесса профилактики эмоционального выгорания педагогов
Просмотров:635
Описание: В. Ю. Кротов (СанктПетербург) Статья представляет результаты апробации тренинговой программы для профилактики эмоционального выгорания педагогов. Даны теоретические основания формирования оригинального взгля

Название:Использование педагогической культуры и фольклора русского народа в процессе воспитания
Просмотров:625
Описание: А. И. Бондарчук (Белгород) В статье рассматриваются вопросы философского, психологического и педагогического представления русского народа о духовности, труде и здоровом образе жизни, возможностях использовани

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru