Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
Соликамский государственный педагогический институт
Кафедра педагогики и частных методик
Педагогический совет как форма реализации принципа сочетания единоначалия и коллегиальности в управлении ДОУ
Выполнила:
студентка 5 курса
факультета заочного образования
по специальности:
Дошкольная педагогика и психология (1-6)
Афанасьева Ксения Сергеевна
Проверила:
кпн, доцент кафедры
педагогики и частных методик
Гилева Анжела Валентиновна
Соликамск, 2008
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
I. Педсовет как форма реализации принципа сочетания единоначалия и коллегиальности в управлении ДОУ
1.1. Функция, структура педсовета
1.2. Итоговый педсовет
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
По словам Седельникова А.А., в тексте п.2 ст.3-й Закона принципа единоначалия и принципа самоуправления противопоставлены и фактически реализуются как два противоположных, но взаимодополняющих принципа в управлении образовательным учреждением – единоначалие и коллегиальность.
В управлении дошкольным образовательным учреждением единоначалие и коллегиальность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности коллектива рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотнесение единоначалие и коллегиальность проявляются в решении вопросов на совете педагогов, т.е. на педсовете.
По словам Мотуренко Н.В., педагогический совет – это бытие, в котором существует образовательное учреждение, формируется по парадигме, складываются, реализовываются здоровые педагогические амбиции, где совершается таинство решения неразрешимых проблем.
ПЕДСОВЕТ КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА СОЧЕТАНИЯ ЕДИНОНАЧАЛИЯ И КОЛЛЕГИАЛЬНОСТИ В УПРАВЛЕНИИ ДОУ
По словам Землянской Е.Н., педагогический совет образовательного учреждения сегодня – это профессиональное объединение, постоянно действующий орган, в компетенции которого находится рассмотрение основных вопросов учебно-воспитательной работы образовательных учреждений (3,55).По ее признанию, именно на педсовете вырабатываются решения по важнейшим вопросам жизни образовательного учреждения, определяются и проясняются стратегические цели, подводятся итоги работы образовательного учреждения и его отдельных подсистем (3,55).
По словам Голицыной Н.С., педсовет – орган коллегиального самоуправления дошкольным учреждением, решения которого обязательны для всех и имеют силу закона в дошкольном учреждении; его деятельность определяется статьей 35 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «Об образовании» (1,41).
По словам Голицыной Н.С., Совет педагогов определяет направление образовательной деятельности, отбирает и утверждает образовательные программы для использования в ДОУ, обсуждает содержание, формы и методы образовательного процесса, планирование образовательной деятельности, организует выявление, обобщение, распространение и внедрение педагогического опыта (1,41).
Поздняк Л.В., Лящико И.Н. выделяют следующие функции Совета педагогов:
- Определение направления образовательной деятельности ДОУ
- Отбор и утверждение образовательных программ – для использования в ДОУ
- Обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ
- Рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогических кадров
- Организация выявления, обобщения, распространения и внедрения педагогического опыта
- Рассмотрение вопросов организации дополнительным услуг родителям
- Заслушивание отчетов заведующего о создании условий для реализации общеобразовательных программ.
В компетенции Совета педагогов по Уставу МУ ДОУ общеразвивающего вида:
- определение стратегии воспитательно-образовательного процесса
- выбор и анализ программ воспитания и обучения детей, разработка и внедрение авторских программ;
- рассмотрение и утверждение методических направлений работы, а также всех вопросов содержания, методов, форм воспитательно-общеобразовательного процесса
-организация дополнительных услуг
-рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров, составление типового родительского договора.
По Уставу заседания Совета педагогов созываются по мере необходимости, не реже одного раза в квартал; решение Совета педагогов принимаются открытым голосованием.
Решение Совета педагогов являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей составляющей из них проголосовало не менее двух третей присутствующих.
Решение Совета педагогов, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива Учреждения Заседания Совета правомочны, если не противоречат законодательству.
План подготовки к педсовету сообщается педагогам заранее, не позднее чем за 2 месяца до его проведения. ............