ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФИИ
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
Факультет социально-культурной деятельности
Кафедра социально-культурной деятельности
Педагогические ресурсы здоровье сберегающих технологий. ПРАКТИКИ ВНЕДРЕНИЯ.
Курсовая работа
Исполнитель:
Никифоров Николай Владимирович,
группа № 442
Научный руководитель:
Шамсутдинова Дильбар Валиевна,
доктор педагогических наук, профессор
Казань 2008
Содержание:
Введение.
Глава 1. Научно-методологические основы педагогических ресурсов здоровье сберегающих технологий
1.1. Понятия здоровье сберегающих технологий, функции, принципы работы, классификация.
1.2. Активизация педагогического мышления как основа реализации здоровье сберегающих технологий в ДОУ и начальной школе.
Глава 3. Практики внедрения, использования здоровье сберегающих технологий.
2.1. Обеспечение здоровье сберегающей среды в образовании
2.2. Программа «Спасибо нет»
2.3. Программа лагеря «Артек тур»
2.4. Здоровье сберегающие технологии в практике реализации международного молодежного проекта «Антианаркота».
Введение
В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности учащихся и укрепление здоровья. Здоровье сберегающие технологии - это психолого-педагогические приёмы и методы работы, технологии, подходы к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию.
Здоровье сберегающие технологии по характеру действия делятся на 4 группы:
Защитно-профилактические (выполнение норм СЭС, проведение прививок, ограничение предельного уровня учебной нагрузки)
Компенсаторно-нейтрализующие. При их использовании становится задача восполнить недостаток того, что требуется организму для полноценной жизнедеятельности (витаминизация, физкультпаузы, эмоциональные разрядки).
Стимулирующие. Позволяют активизировать силы организма
( закаливание, педагогическая психотерапия)
Информационно-обучающие. Обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье.
Реализация здоровье сберегающих образовательных технологий - такая организация образовательно-воспитательного процесса на всех уровнях, при которой происходит качественное развитие. Развитие и воспитание учащихся происходит без нанесения ущерба их здоровью.
Организационно-педагогические технологии определяют структуру учебного процесса, способствующую предотвращению переутомления.
Психолого-педагогические технологии связаны непосредственно с работой учителя на уроке и психолого-педагогическим сопровождением всех элементов образовательного процесса.
Учебно-воспитательные технологии включают программы по обучению грамотной заботе о своём здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждение вредных привычек, просвещение родителей. ............