Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение
Педагогический колледж №16
Курсовая работа
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами детской литературы
Выполнила:
Казакова Ирина Анатольевна
Группа: в/о 211
Специальность:
050704 «Дошкольное образование»
Руководитель:
Завальская Светлана Александровна – к. п. н.
Москва 2009
Введение
В современной России остро стоит проблема, которые некоторые называют «поиском национальной идеи». Перефразируя, можно сказать, что наше общество, лишенное социальных ориентиров, с расшатанной системой ценностей – нуждается в некоем векторе, направлении. То есть ищется смысл не только отдельно взятой жизни, но и смысл существования целого народа.
Наша страна населена людьми, отдельными простыми людьми, в большинстве своем неспособными на подвиг. Пусть так, да и где проявлять героизм, можно спросить? В очереди в кассу супермаркета? Однако у человека есть потребность изменять окружающий мир в соответствии со своими нравственными качествами, так пусть эти качества будут не отрицательными. Чтобы молодые люди заботились о своих родителях. Чтобы молодые девушки не избирали своим девизом «Лучшие друзья девушек – это бриллианты», а мечтали о семье и детишках. Чтобы дети росли, уважая свою страну, зная обычаи своего народа, традиции и усваивая духовные ценности, накопленные веками.
Воспитание любви к своей Родине и уважения к своему народу начинается с раннего детства. И начинается не с абстрактного «мы любим нашу страну», а с знаний, с отношения, которое формируется у детей всюду – в семье, СМИ, на улице, на народных праздниках, мероприятиях – и в детском саду, под руководством воспитателя.
Воспитатель обладает множеством средств для формирования патриотической культуры детей. В данной курсовой работе мы постарались рассмотреть одно из них – средство художественного слова, литературы.
Объект исследования – патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста.
Предмет исследования – детская литература как средство патриотического воспитания дошкольников.
Цель исследования – рассмотреть детскую литературу как средство патриотического воспитания.
Задачи исследования – Описать методику подачи детям литературных произведений в патриотическом контексте. Изучить и описать некоторые методы и приемы использования разных жанров литературы, рассмотреть варианты «вписывания» патриотических мотивов в детское творчество – в изобразительной деятельности, конструкторских и сюжетно-ролевых играх.
Данная курсовая работа раскрывает содержание представленных целей и задач.
1. Современное патриотическое воспитание
Патриоти́зм (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами нации, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа. ............