Реферат Объем работы: 44 страницы, 7 таблиц, 1 рисунок, 11 литературных источников.
Тема: оценка направления повышения качества выпускаемых товаров
Объект курсовой работы: открытое акционерное общество (ОАО) «Галантэя».
Ключевые слова: качество, оценка, конкурентоспособность, брак, сортность, предприятие.
Цель курсовой работы: анализ качества выпускаемой продукции и конкурентоспособности ОАО «Галантэя».
В работе рассмотрены понятия качества труда и качества продукции, показатели качества продукции, функции управления качеством продукции, методы оценки уровня качества продукции, проведен анализ качества выпускаемой продукции и конкурентоспособности ОАО «Галантэя».
Содержание: Введение. 4
1. Суть и значение качества продукции......................................................... 5
1.1 Понятие качества труда и качества продукции.. 5
1.2 Главные аспекты качества продукции.. 7
1.3 Показатели качества продукции.. 8
1.4 Понятие и функции управления качеством продукции.. 12
1.5 Методы оценки уровня качества продукции.. 14
2. Маркетинговая деятельность предприятия. 18
3. Анализ качества продукции и конкурентоспособности ОАО «Галантэя». 30
3.1. Оценка конкурентоспособности ОАО «Галантэя».. 30
3.2. Оценка технического уровня и анализ качества продукции.. 35
Заключение. 42
Список использованных источников. 44
Введение Под определением качества продукции следует понимать совокупность свойств продукции, обуславливающие удовлетворять в соответствии с её назначением определённые потребности.
Показателем качества продукции является количественная характеристика свойств продукции, входящих в состав её качества, рассматриваемые применительно к определённым условиям её создания и эксплуатации или потребления.
Наилучшие значения показателей является сочетание между расходом ресурсов и полученным эффектом. Общими показателями качества продукции считаются сортность, брак, количество принятых рекламаций. Но на равне с ними у каждой отрасли есть специфические показатели, которые могут быть единичными и комплексными. В свою очередь комплексные делятся на обобщённые, групповые, интегральные.
Фактически на рынке любой товар проходит проверку на степень удовлетворения общественных потребностей. Каждый покупатель покупает именно тот товар, который наиболее полно удовлетворяет его личные потребности. Поэтому конкурентоспособность товара можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой. Иными словами можно сказать, что конкурентоспособность это понятие относительное, четко привязанное к рынку и времени продажи. Конкурентоспособность товара – это совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающего удовлетворение конкретной потребности покупателя.
Затраты на покупку и затраты, связанные с потреблением, составляют общие затраты покупателя и называются ценой потребления. Эта цена всегда значительно выше цены продажи. Вследствие этого делают вывод о том, что конкурентоспособен не тот товар, за который просят минимальную цену на рынке, а тот, у которого за весь срок его службы у покупателя создаётся минимальная цена потребления.
1 Суть и значение качества продукции
1.1 Понятие качества труда и качества продукции Качество труда и качество продукции - основные понятия в управлении качеством.
Качество – это то, что отличает данное явление от других явлений окружающего мира. ............