АДЫГЕЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ИСКУССТВ
Кафедра теории, истории музыки и методики музыкального воспитания
Квалификационная работа
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Студентка 5 курса очного обучения
ПЕРЕВОРОЧАЕВА Л.А.
Научный руководитель:
Митус И.В.
Майкоп 2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Музыкальное воспитание школьников в системе организации детских оздоровительных лагерей
1.1 Виды детских оздоровительных лагерей и опыт их организации
1.2 Возможности организации музыкального воспитания школьников в детском оздоровительном лагере
ГЛАВА II. Практика музыкального воспитания школьников в детском оздоровительном лагере
2.1 Творческая работа будущих учителей музыки в детском оздоровительном лагере
2.2 Анализ музыкального воспитания в детских оздоровительных лагерях Адыгеи
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. На сегодняшний день уроков музыки в школе, как таковых, очень мало. Не все ходят в кружки, музыкальные школы, но потребность в творческом самовыражении, желание получить признание есть у каждого школьника. Музыкальная деятельность является такой формой психологического самоутверждения. Пребывание в детских оздоровительных лагерях (ДОЛ) частично позволяет восполнить пробелы и реализовать творческий потенциал детей.
В детских оздоровительных лагерях существует множество форм и видов досуговой деятельности, направленных на развитие тех или иных способностей и навыков школьников. Музыкальная часть становится одной из важнейших составляющих форм досуга. При всем обилии форм игровой деятельности, применяемой в лагере, немалый процент отводится и музыкальной деятельности, музыкальным играм. Однако не существует четкого плана по музыкальному развитию школьников в данный период. Рассмотрение возможностей и проблем музыкального воспитания школьников в оздоровительном лагере определяет актуальность нашего исследования.
Объект исследования – музыкальное воспитание школьников в детском оздоровительном лагере.
Предмет исследования – процесс организации музыкального воспитания школьников в детском оздоровительном лагере.
Объект и предмет определили цель квалификационной работы: – определить приемы и формы музыкального воспитания школьников в детском оздоровительном лагере.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить систему воспитательных мероприятий школьников в детском оздоровительном лагере.
2. Выявить возможности организации музыкального воспитания школьников в детском оздоровительном лагере.
3. Проанализировать осуществление музыкального воспитания в детских оздоровительных лагерях Адыгеи.
Материалом исследования служит опыт работы коллег и собственная практическая деятельность в туристических лагерях "Лань", "Горный" и санаторно-оздоровительном лагере "Горный – здоровье", а также пособия, рекомендуемые для организации досуга в детском оздоровительном лагере.
Методы исследования:
теоретические – анализ материалов научных работ, программ ДОЛ, психолого-теоретической литературы.
практические – педагогическое наблюдение, интервьюирование.
Теоретической основой исследования являются труды Г.К. ............