Часть полного текста документа:Институт экономики и финансов РЕФЕРАТ тема: "Мотоспорт. Виды и особенности" по курсу: "физическая культура" (c) выполнил: студент очного отделения 211группы Павлов П.С. проверил: Румянцева А.Ш. Санкт-Петербург 2002 г. Содержание: Введение...............................................................................................................3 1. Роль мотоспорта..........................................................................4 2. Значение мотоспорта....................................................................4 3. Что такое мотоспорт?.........................................................................................5 4. Историческое развитие мотоспорта...................................................6 5. Виды мотоспорта........................................................................7 6. Наиболее популярные мотоклубы...................................................21 7. Основные требования к мотоклубам................................................21 8. Трассы....................................................................................23 9. Классификация..........................................................................25 10. Виды мотоциклов.....................................................................26 11.Правила пилотирования...............................................................27 Заключение....................................................................................30 Словарь...................................................................................31 Список литературы и источников...................................................32 Введение Свой реферат я хочу посвятить актуальному во все времена мотоспорту. Этот вид спорта подразумевает под собой дуэт человека и двухколесной машины, сочетает в себе физические нагрузки, а также умственные - по совершенствованию мотоцикла, необходимому для побед в соревнованиях. Мотоспорт уникален тем, что, хотя мотоциклист и перемещается за счет работы силового агрегата, но все равно он должен затрачивать энергию. Энергозатраты проявляются в маневрировании, изменении положения центра тяжести и других приемах пилотирования. Затраты эти немалые, иначе мотоспорт не был бы спортом. К тому же для достижения успехов в мотоспорте нужно затрачивать, как я уже сказал, умственные усилия: не только "прикинуть", как "воткнуть" движок большего "калибра", но даже в ходе сорев-нований подмечать все реакции машины на свои действия. На основе выводов намечается направление усовершенствования, далее - методы его наиболее вы-годного воплощения, обкатка, тренировка, состязание... В моей работе рассмотрены наиболее известные виды мотоспорта. Некоторые из них берут свое начало с момента развития первых аппаратов, другие придуманы человеком сравнительно недавно. Как видно из оглавления, видов мотоспорта не бесконечное множество. Но, с другой стороны, новые его виды могут проявляться как производные уже существующих, - с измененными условиями. Это зависит от фантазии человека и от мотивированности данных внедрений с точки зрения физиологии - главного критерия в спорте. В реферате преобладает информация, заимствованная из электронных источников и моего личного опыта. Это связано с тем, что хотя мотоспорт сегодня и широко развит во всем мире, но литературы по нему, мягко говоря, недостаточно. Да и та датируется даже не девяностыми годами. А жаль. Пришлось "пропускать" через себя электронный материал по этой теме. Что касается журналов "За рулем" 70-80- -х годов (далее - "ЗР") и "Мото", то в них все статьи написаны людьми, посвятившими себя мотоспорту, инженерами, испытателями, ведущими конструкторами мотозаводов - людьми опытными. ............ |