КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине Методика трудового обучения
Тема: Методы и формы реализации воспитательных возможностей процесса трудовой и технологической подготовки школьников (на примере раздела «Технология швейного производства» 9 класс)
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ
ГЛАВА 1 Методы и формы реализации воспитательных возможностей трудовой и технологической подготовки на уроках трудового обучения школьников
1.1 Общая характеристика методов воспитания
1.1.1 Понятие методов воспитания
1.1.2 Классификация методов воспитания
1.1.3 Общая характеристика методов воспитания в системе целостного педагогического процесса
1.1.4 Условия оптимального выбора эффективного применения методов воспитания на уроках трудового обучения
1.2 Трудовое воспитание школьников
1.2.1 Система трудового воспитания учащихся
1.2.2 Основы и пути трудового воспитания
ГЛАВА 2 Исследование методов и форм реализации воспитательных возможностей в трудовом обучении (на примере раздела «Технология швейного производства» 9 класс)
2.1 Характеристика раздела «Технология швейного производства»
2.2 Краткая характеристика возрастных и психологических особенностей учащихся 9 классов
2.3 Условия выбора методов и форм для реализации воспитательных возможностей трудового обучения по разделу «Технология швейного производства» в 9 классе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ
Метод – способ достижения какой—либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности. [13, с. 237]
Форма (лат.forma):
1) внешнее очертание, наружный вид, контуры предмета; [4, с. 230]
2) внешнее выражение какого-либо содержания; [11, с. 246]
3) установленный образец чего-либо. [12, с. 388]
Реализация – (от ср.-век.лат. realis – вещественный, действительный):
1) осуществление какого-либо плана, идеи и т.п.;
2) продажа товаров или имущества, превращение их в деньги. [4, с. 678]
Воспитание – целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определённых общностей. [11, с. 245]
Возможность – философская категория, выражающая основные ступени развития предметов и явлений; тенденция развития предмета. [4, с. 576]
Процесс – (от лат.processus – продвижение):
- последовательная смена явлений, состояний в развитии чего-нибудь; [2, с. 47]
- совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результата; [7, с. 113]
- порядок рассмотрения дел в суде, судопроизводство, судебное дело. [4, с. 421]
Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания для удовлетворения своих потребностей. [8, с. 267]
Технология – (от греч.techne – искусство, мастерство, умение):
1) совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции; [13, с. 189]
2) научная дисциплина, изучающая физические, химические, механические и другие закономерности, действующие в технологических процессах. ............