Содержание
Введение
Глава 1. Природа правового воспитания
1.1 Понятие правового воспитания
1.2 Формы правового воспитания
Глава 2. Правомерное поведение как следствие правового воспитания
Глава 3. Человек как активный правовой субъект
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Представленная работа посвящена теме «Значение правового воспитания для правомерного поведения и правовой активности личности».
Проблема данного исследования носит актуальный характер в научной и практической сфере, которая говорит о том, что необходимо совершенствовать правовое воспитание и его формы.
Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях, юридической литературе – журналах, обозревателях, Интернет-порталах рассмотрены более узкие вопросы данной темы.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Значение правового воспитания для правомерного поведения и правовой активности личности" в современной юридической науке о теории государства и права, с другой стороны, вопросами реализации ее применения через различные источники. Проблемы и недостаточная разработанность именно практических механизмов привития правового мышления и воспитания граждан обосновывают актуальность данной работы.
В последние годы теория правового воспитания активно развивалась отечественной юридической наукой. Однако, несмотря на обширную литературу по указанной проблематике, все еще имеются неполно и недостаточно раскрытые аспекты научных основ право-воспитательной деятельности, существуют противоречивые позиции ученых по целому ряду вопросов теории правового воспитания.
При этом предметом исследования о значимости правового воспитания является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Целью исследования является изучение темы "Место и роль правового воспитания" с точки зрения отечественных ученых.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены для решения следующие задачи:
1. Изучить природу правового воспитания, в каких формах оно должно осуществляться и с помощью каких средств и методов реализовываться;
2. Оценить правомерное поведение как результат правового воспитания;
3. Охарактеризовать человека как активного правового субъекта и уяснить, с помощью каких средств развивается правовая активность личности.
Таким образом, актуальность данной работы состоит в том, каким образом необходимо применять правовое воспитание, чтобы оно результативно воздействовало на правомерное поведение общества и правовую активность отдельно взятой личности.
Источниками информации для написания работы по теме "Значение правового воспитания для правомерного поведения и правовой активности личности" послужили различная юридическая литература: нормативно-правовая база, фундаментальные теоретические труды мыслителей в рассматриваемой области, таких как: Н.И. Матузов, А.В. Малько, И.В. Кирсанов, А.С. Пиголкин, С.А. Боголюбов и др., а так же статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, таких как "Государство и право", "Законность", "История государства и права", "Право и политика", посвященных тематике "Значение правового воспитания для правомерного поведения и правовой активности личности", справочная литература, прочие актуальные источники информации.
Глава 1. ............