Часть полного текста документа:Мастерская рекламы Александр Репьев Глава из книги "Рекламодателю о рекламе". Как делают эффективную рекламу. Информация и анализ. Вопросники. Вывеска. Маркетинг. Текст. Привлекающий/основной. Информирующий/вспомогательный. "Простые" вопросы рекламы. ЧТО рекламируется?. КАК ПОКУПАЮТ товар в данном сегменте? В изящных творениях довольно одного действия общего: что за охота видеть производство? Петр Вяземский Известный русский поэт в общем-то прав. Так мы в основном и поступаем, когда отдаем в починку часы или в пошив костюм, садимся в самолет или получаем сотни других услуг. Нам "неохота видеть производство". У этого есть простые объяснения. Во-первых, нам нет нужды участвовать в процессе; во-вторых, чтобы оценить результат, не нужно быть специалистом. Иногда, правда, мы являемся активными участником процесса оказания нам услуги. Примерами могут служить услуги психоаналитика и услуги преподавателя. В последнем случае даже говорят - нельзя научить, можно только научиться. Но и здесь мы можем достаточно просто оценить результат. Рекламные услуги стоят особняком. Здесь, как и в случаях с психоаналитиком или преподавателем, хороший продукт можно создать только при участии заказчика (рекламодателя). Но это еще не все. Очень тонкий вопрос в рекламе - это оценка готовой продукции. Здесь все происходит иначе, чем при оценке починенных часов. Если часы тикают, то все нормально. А как оценить рекламу, которая должна будет "тикать" только через определенное время? Если будет вообще. А посему, если хотите, чтобы ваша реклама "тикала", то вам желательно получить некоторое представление о "производстве". Печальная реальность Ваша реклама гарантировано не будет "тикать" если ее будут делать так, как сейчас принято в России: Главное "покрасивше". Текст не проблема. Его "на коленке" напишет сам заказчик или дизайнер. Очень важны слоган, рассчитанный на идиотов, и смазливая полуголая девица. Хотите прочитать "рекламу"? Она не для этого! Но зато какие "крутые" фоны, выворотки и ненужная графика! "Асы" делают рекламы-ребусы или картинки без всякого текста. Их обычно выставляют на конкурсы. Это, ребята, "ва-аще"! Заболели глаза? Это запланировано. Смогли дочитать (!)... и не поняли о чем речь, или ничего не узнали о товаре? А зачем знать! Сразу же бегите покупать - Вам же вверху четко указано: ООО "Кукареку Недоинвест" или ААА "Хрю-хрю Перехолдинг". Реклама ничего не продала, и выброшены на ветер немалые деньги? Это тоже запланировано. Не унывай, рекламодатель! Если, дорогой рекламодатель, вас такая ситуация не устраивает, давайте вкратце ознакомимся с тем, как делается настоящая реклама. Информация и анализ Если рекламист не имеет самого полного представления о продукте, фирме, рынке, конкурентах и т.д., то трудно рассчитывать на успех рекламы. Это подтверждает значительная часть рекламы, которую мы видим вокруг. Невооруженным глазом видно, что ее создатели начинали "творить", получая информацию только из одного источника - с потолка. А анализ им заменяло "творческое озарение". Если вы обратились к профессиональному рекламисту, то не ждите от него никаких конкретных идей и, тем более вариантов, до тех пор, пока он не получит самое полное представление о стоящей перед ним задаче, пока не получит ответы на ряд очень важных вопросов (см. ............ |