ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра общей педагогики и истории образования
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Культура педагогического труда»
Выполнила: студентка 133 гр.
филологического факультета
Сибгатова С.И.
Проверила: к.п.н.; доцент
Хабибуллина Л.К.
Набережные Челны – 2006 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ …..………………………………………..……………....5
1.1. Особенности культуры педагогической деятельности ……………..5
1.2. Структура педагогической культуры ………………………...……...9
1.3. Профессионально обусловленные требования к культуре педагога………………………………………………………………..................15
Глава 2. ТВОРЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ………………...21
2.1. Процесс формирования культуры через творческую индивидуальность педагога……………………………………………………..21
2.2. Значение творческой индивидуальности в работе педагога ……...24
2.3. Тестирование педагога на определение уровня педагогической культуры………………………………………………………………………….29
2.4. Проявление творческих умений учителя в играх…………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….37
ВВЕДЕНИЕ
Проблема формирования профессиональной культуры в настоящее время очень актуальна, т.к. инновационные процессы, происходящие в педагогической теории и практике, предъявляют серьезные требования к подготовке будущего учителя.
Сегодня, когда образование воспринимается большинством людей как один из высших приоритетов жизни, резко возрастает значимость педагогической деятельности и растет потребность в людях, которые сознательно избирают педагогическое поприще. Но выбрать профессию, и получить образование – этого еще недостаточно, чтобы действительно стать настоящим мастером своего дела.
Профессиональная педагогическая деятельность носит преднамеренный характер, и, в отличие от семейного обучения и воспитания, которые органически соединены с жизнедеятельностью семьи, отделена от повседневной жизнедеятельности ребенка.
При всем различии педагогических профессий у них есть общая цель, свойственная педагогической деятельности, — приобщение человека к ценностям культуры. Именно в цели проявляется специфика этой деятельности. Эта цель определяется как особая миссия, «предназначение которой — сотворение и самоопределение личности в культуре, утверждение человека в человеке».
Творческая индивидуальность и культура педагогического труда – две «равновесные» стороны личности педагога, одинаково важные для успешной деятельности. Формирование профессионального мастерства – это работы культуры педагога. Культура и индивидуализация – взаимообуславливающие друг друга процессы: без становления профессионала не может сформироваться и полностью проявиться творческая индивидуальность, без творческой индивидуальности становление культуры педагога односторонне, ущербно, не наполнено жизнью. ............