Реферат выполнила студентка 238 группы Телова С.В.
Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов
Санкт-Петербург 2009 год
Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования ПК.
Сферы применения машинной графики
Компьютерное моделирование
САПР (системы автоматизированного проектирования)
Компьютерные игры
Обучающие программы
Реклама и дизайн
Мультимедиа презентации
Internet
Виды компьютерной графики
Различают всего три вида компьютерной графики. Это растровая, векторная и фрактальная. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге. Каждый вид используется в определенной области. Растровую графику применяют при разработке мультимедийных проектов. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, чаще создаются с помощью сканера, а затем обрабатываются специальными программами - графическими редакторами. Программные средства для работы с векторной графикой наоборот предназначены для создания иллюстраций на основе простейших геометрических элементов. В основном применение векторной графики - это оформительские работы. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании а скорее в программировании. Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Применение - заставки на ТВ.
Растровая графика.
Основной элемент изображения - точка. Точка на экране называется "пиксел"
С размером изображения связано его разрешение. Единица измерения разрешения "dpi" - dots per inch - точек на дюйм.
Пример: У монитора с диагональю 15" размер изображения на экране составляет 21´28 см. Зная, что в 1 дюйме 25, 4 мм, можно рассчитать, что при работе монитора в режиме 800´600 разрешении экранного изображения =75dpi.
При печати требуется разрешение 200-300 dpi.Стандартный фотоснимок размером 10´15 см должен содержать 1000 ´1500 пикселов.=1, 5млн. точек, а если на кодирование каждой точки используем 3 байта, то для хранения фото потребуется более 4мб.
Недостатки растровой графики.
1. Большие объемы данных требуют высоких технических характеристик ПК. Память 128мб и выше, высокопроизводительный процессор - для обработки, и большой винчестер для хранения.
2. Невозможность увеличения для рассмотрения деталей. (пикселизация)
Векторная графика.
Основной элемент изображения - линия.
Линия представлена в памяти ПК несколькими параметрами и в этом виде занимает гораздо меньше места, чем растровая линия состоящая из точек, для каждой из которых требуется ячейка памяти.
Линия - элементарный объект векторной графики. Любой сложный объект можно разложить на линии, прямые или кривые. Поэтому часто векторную графику называют объектно-ориентированной.
Свойства линии
Форма
Толщина
Цвет
Стиль (пунктир, сплошная)
Замкнутые линии имеют свойство заполнения - цветом, текстурой, узором и т.п. Каждая незамкнутая линия имеет 2 вершины, называемые узлами. С помощью узлов можно соединять линии между собой.
В основе векторной графики лежат математические представления о свойствах геометрических фигур.
Пример. ............