MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Генезис тестирования в истории отечественного образования

Название:Генезис тестирования в истории отечественного образования
Просмотров:58
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: На правах рукописиКадневский Валерий Михайлович ГЕНЕЗИС ТЕСТИРОВАНИЯ В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ   Специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образованияАВТОРЕФЕРАТ

Часть полного текста документа:

На правах рукописи
Кадневский Валерий Михайлович ГЕНЕЗИС ТЕСТИРОВАНИЯ В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования
АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук


ЕКАТЕРИНБУРГ 2006 г.


Работа выполнена в ГОУ ВПО «Омский государственный университет имени Ф.М. Достоевского» и ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

 

Научный консультант - Сергей Антонович Днепров,

доктор педагогических наук, профессор

Официальные оппоненты : Владимир Ильич Загвязинский

– академик РАО,

доктор педагогических наук, профессор

Вадим Сергеевич Аванесов

доктор педагогических наук, профессор

Ведущая организация: Уральский государственный

университет им. А.М. Горького

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке

 

Автореферат разослан ……… Ученый секретарь Совета С.А. Днепров

Актуальность проблемы и темы исследования на социально-педагогическом уровне определяется противоречием между потребностью государства и общества в непрерывном получении объективных данных о качестве образования и отсутствием единых научно обоснованных критериев измерения показателей качества. Существует несоответствия между требованиями высокого качества, конкурентоспособности образования и низким уровнем разработанности объективных средств педагогической диагностики и мониторинга достижений обучающихся; возрастающей потребности в подготовке и подборе компетентных специалистов и несовершенством традиционных методик оценки уровня их компетентности.

Противоречия между общественной потребностью в повышении уровня объективности педагогического контроля за образованностью обучающихся и возможностями традиционных способов установления обратной связи в обучении и воспитании, где все еще велика доля субъективизма способно разрешить тестирование, под которым мы понимаем совокупность методических и организационных мероприятий, обеспечивающих разработку независимых и объективных средств оценки качества образования, подготовку и проведение на его основе стандартизованной процедуры измерения и оценки уровня развития индивидуальных способностей и образованности испытуемых, а также обработку и анализ полученных результатов.

Сложилось противоречие между практикой тестирования в рамках ЕГЭ и её несоответствием научным критериям тестологии, что выражается в несоблюдении принципа возрастающей трудности заданий теста, некорректности некоторых заданий, явных подсказках в отдельных заданиях. Некоторые ученые (В.С. Аванесов) ставят под сомнение степень валидности тестов ЕГЭ вплоть до утверждений, что в ЕГЭ предлагают сегодня не тесты, а их лишь внешнее подобие. В результате к тестированию в обществе сохраняется неоднозначное отношение: от признания в качестве чуть ли не единственного объективного инструмента оценки способностей или знаний до их отрицания и даже тестофобии.

Актуализирует проблему сложившиеся несоответствие между расширяющейся практикой применения тестов в сфере образования и несформированностью у большей части субъектов образования целостных историко-педагогических и теоретических знаний в области тестирования; наличием представлений, о важности тестологических знаний и дефицитом публикаций, освещающих генезис тестирования, методики и технологии тестирования, способных обеспечить трансляцию и формирование тестологических знаний среди работников образования, учащихся и студентов; потребностью педагогической науки и практики в изучении генезиса тестирования и отсутствием или малотиражностью теоретико-педагогических работ такого плана.

Тестирование в образовании призвано оперативно и беспристрастно выявлять глубину, объем, структуру, содержание, иерархию знаний, умений и навыков. Поэтому оно в состоянии решить одну из самых сложных задач воспитания ─ сформировать потребность и умения самоанализа и самоконтроля, что является фундаментом индивидуализации и гуманизации образования, ориентирования учащихся на самообразование.

На научно-теоретическом уровне актуальность проблемы и темы исследования определяется несоответствием между объемом накопленного за последние десятилетия в мировой практике тестологических знаний и степенью его научно-теоретического осмысления, научной проработанности в отечественном образовании. ............







Похожие работы:

Название:Синтез профессионально-педагогического и музыкально-исполнительского мастерства в деятельности учителя музыки
Просмотров:647
Описание: В законе Украины "Об образовании " и в Национальной доктрине развития образования Украины в ХХІ веке отмечается, что одним из приоритетных направлений реформирования образования есть воспитание всесторонне

Название:Использование педагогической культуры и фольклора русского народа в процессе воспитания
Просмотров:625
Описание: А. И. Бондарчук (Белгород) В статье рассматриваются вопросы философского, психологического и педагогического представления русского народа о духовности, труде и здоровом образе жизни, возможностях использовани

Название:Развитие собственной компетентности в психологическом исследовании педагогической ситуации
Просмотров:612
Описание: Портфолио Выполнила: студентка группы А-212 Сотникова Н.Н., прошедшая  практику в МОУ гимназия №5 Волгоградский педагогический университет Волгоград 2009 Протокол беседы с классным руководителем. Цели: узнать

Название:Сущность обучения в целостном педагогическом процессе
Просмотров:451
Описание: Автор:bizdrya 1. Сущность обучения в целостном педагогическом процессе Одним из двух главных процессов, составляющих целостный педагогический процесс, является процесс обучения. Обучение - процесс двухсторонней

Название:Психолого-педагогические аспекты обучения монологическому высказыванию старших школьников
Просмотров:694
Описание: Федеральное агентство по образованию РФ ГОУ ВПО Тульский Государственный Педагогический Университет им. Л. Н. Толстого Кафедра психологии образования Выпускная квалификационная (диплом

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru