КГОУ СПО «Красноярский педагогический колледж №2»
Факультет «Дошкольное образование»
ПЦК педагогических дисциплин
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СЕМЬИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ
(НА ПРИМЕРЕ МБДОУ Д/С №14 «ГНЕЗДЫШКО»)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме обучения детей старшего дошкольного возраста подвижным играм
1.1 Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста
1.2 Система физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: цели, задачи, средства
1.3 Характеристика подвижной игры как средства физического воспитания детей дошкольного возраста
Глава 2 Формы взаимодействия ДОУ и семьи по обучению детей старшего дошкольного возраста подвижным играм
2.1 Новая философия взаимодействия ДОУ и семьи в современных условиях
2.2 Описание форм взаимодействия ДОУ и семьи в современных условиях
2.3 Формы взаимодействия руководителя физического воспитания и семьи по обучению детей старшего дошкольного возраста подвижным играм
Глава 3 Практическая часть. Формы взаимодействия руководителя физического воспитания и семьи по обучению детей старшего дошкольного возраста подвижным играм (на примере МБДОУ д/с №14 «Гнездышко»)
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Дошкольное детство - период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время в этот период ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей, педагогов. Проблема эффективности развития и воспитания ребенка в период дошкольного детства относится к числу наиболее актуальных проблем дошкольной педагогики.
В соответствии с Законом «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка». Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.
В детском возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой, в последствии формируется вся двигательная деятельность человека. Одним из определяющих факторов формирования здорового поколения, способного к активной деятельности, учению, труду, было и остается физическое воспитание.
Здоровое, красивое тело, красивые движения - результат правильного физического развития. Маленький человек не может сам себя развить - это задача взрослых. Подвижная игра является условием формирования двигательной активности детей, а также стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер ребенка, становится очевидной необходимость интенсивной научной и практической разработки вопросов физического воспитания детей дошкольного возраста средствами подвижной игры.
Вместе с тем, анализ литературы свидетельствует, что традиции физического воспитания в современной семье изучены слабо, не рассматривается также вопрос об их влиянии на формирование у ребенка потребности в систематических занятиях физическими упражнениями. ............