Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ижевский Государственный Технический Университет
Реферат на тему «Физическая культура в Германии в новое время»
Выполнил: студент группы 1-52-6 Смирнова Н.А.
Проверил: Лазаренко В.Г.
Ижевск 2009
Содержание
Введение
Филантропизм
Гимнастика
Немецкое гимнастическое (турнерское) движение
Последствия Первой мировой войны. Милитаризация
Последствия Второй мировой войны. Преобразования
Межвоенный период
Заключение
Список литературы
Введение
Условной границей перехода от Средних веков к периоду Нового времени считается буржуазная революция 1648 г. в наиболее передовой стране Европы того времени – Англии. Буржуазия сыграла на этом этапе исторически чрезвычайно прогрессивную роль.
Наряду с гимнастическими методами физического воспитания во многих странах мира происходит становление и развитие современных видов спорта. Его основу составили физические упражнения, содержащие в себе элементы соревнований. Наиболее интенсивно спорт (термин происходит от древнелатинского « диспортаре» - развлекаться, играть) начинает культивироваться в учебных заведениях Англии и Америки.
Развивающийся капитализм привел к расширению колониальных войн и тем самым определил потребность в усилении военной направленности в физическом воспитании. В это время появляется и ряд реакционных взглядов на физическое развитие и воспитание человека.
Филантропизм
Под влиянием идей Д. Локка и Ж.Ж. Руссо в Германии в конце XVII-начале XIX в. началось буржуазное движение – филантропизм (филантроп – человек, занимающийся благотворительной деятельностью). Это движение нашло свое выражение в создании школ нового типа – филантропии. Из представителей этого движения, занимавшихся практическим введением физического воспитания в школе, выдающуюся роль сыграли преподаватели физического воспитания Г.Фит (1763 – 1836) и И.Гутс-Мутс (1759-1839).
В рамках своей системы филантропы выделяли три главные группы упражнений: игры, упражненя для развития ловкости движений рук, собственно физические упражнения.
По воздействию на учащихся игры различались так: на развитие сообразительности, на внимание, развивающие память, воображение, умственные способности, игры эстетической направленности.
Развитие ручной ловкости отражало не обучение «труду», как это понимается сейчас, а воспитание собственно трудовой деятельностью – в качестве столяра, токаря, садовника и переплетчика (эти профессии были почетны в то время).
Собственно физические упражнения составляли основу системы. Они подразделялись на прыжки, бег, метания, борьбу, лазанья, равновесие, упражнения с отягощениями, упражнения на осанку, танцы, строевые упражнения, плавание, упражнения в пении, умственные упражнения. В свою очередь, указанные виды движений классифицировались на такие составляющие, которые приучали детей к тем обстоятельствам повседневной жизни, с которыми они могли столкнуться в повседневной жизни. Например, практиковались прыжки вверх, спрыгивание с различной высоты, вверх-в длину, вниз-в длину, прыжки с места и разбега, прыжки с различными предметами и снарядами (например с шестом) и т.п.
Значение деятельности филантропов заключается, прежде всего, в том, что благодаря их усилиям физическое воспитание вошло в программу школьного обучения, они стали пионерами немецкого и шведского направления в гимнастике.
Гимнастика
Школьное физическое воспитание в XVIII – середине XIXв. ............