MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Физкультура и спорт -> Дидактический барьер в педагогическом взаимодействии: причины возникновения и пути преодоления

Название:Дидактический барьер в педагогическом взаимодействии: причины возникновения и пути преодоления
Просмотров:70
Раздел:Физкультура и спорт
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Объект исследования - совершенствование подготовки специалистов с высшим физкультурным образованием, которое требует разработки новых подходов к содержанию и организации их обучения.

Часть полного текста документа:

Дидактический барьер в педагогическом взаимодействии: причины возникновения и пути преодоления В. Кольтинова, Московская государственная академия физической культуры
    Объект исследования - совершенствование подготовки специалистов с высшим физкультурным образованием, которое требует разработки новых подходов к содержанию и организации их обучения на основе постоянного научного анализа педагогической действительности.
    Предмет исследования - педагогическое взаимодействие участников коллективного учебного труда. Под педагогическим взаимодействием подразумеваются взаимообусловленные, педагогически целесообразные, конструктивные и согласованные действия педагога и студента в процессе достижения общей цели, которая заключается в развитии личности будущего специалиста путем передачи ему социального опыта и подготовки его к созданию новых элементов этого опыта.
    Проблема данного исследования заключается в том, что педагогическое взаимодействие характеризуется рефлексивной многозначностью, которая означает различную оценку этого процесса педагогом, с одной стороны, и обучающимися - с другой. Дискретность обратной связи между ними ведет к тому, что педагог конкретные ситуации учебного взаимодействия считает успешными, в то же время для студентов они могут показаться малорезультативными. В традиционном педагогическом взаимодействии, в котором преподаватель выступает субъектом деятельности, а обучаемый - только объектом его воздействий, мера сложности, объем и способ преподнесения учебного материала определяются исключительно педагогом. Этот выбор он осуществляет на основе ряда факторов, одним из которых является характер предметного знания. Оно может быть в основном эмпирическим, теоретическим либо нормативным, и поэтому будет иметь для студентов различную степень сложности, поскольку будет усваиваться различными механизмами их познавательной сферы. Место учебной дисциплины в общей структуре подготовки специалиста также влияет на ее обучающие возможности, так как базовые и обзорные курсы различаются степенью обобщенности материала, его проблемным либо несомненным положением в современном научном знании. И наконец, фактор методической и психолого-педагогической компетентности преподавателя помогает ему соотнести степень сложности, объем материала и темп его изучения с характером подготовленности обучающихся и их познавательными возможностями.
    Постоянная необходимость такой работы подкреплена системой дидактических требований, а именно доступности и посильной трудности, систематичности и последовательности обучения, активности и сознательности обучаемых в педагогическом взаимодействии с преподавателем, учитывающим их индивидуальные особенности. Современные концепции профессионального обучения обосновывают возможность организации педагогического взаимодействия на высоком уровне абстрагированности и обобщенности материала, при интенсивном темпе его изучения, активном эмоциональном "проживании" ситуаций взаимодействия, результатом которого является овладение алгоритмами действования в профессиональной среде, а также ценностными отношениями, встроенными в потребностно-мотивационную и эмоционально-регулятивную сферы личности будущего специалиста [4].
    В традиционном субъект-объектном взаимодействии, ориентированном предметно, а не личностно, между педагогом и воспитанником возникает преграда, взаимонеприятие и даже противостояние, которое в науке носит название дидактического барьера, ставшего предметом исследования. ............






Похожие работы:

Название:Синтез профессионально-педагогического и музыкально-исполнительского мастерства в деятельности учителя музыки
Просмотров:647
Описание: В законе Украины "Об образовании " и в Национальной доктрине развития образования Украины в ХХІ веке отмечается, что одним из приоритетных направлений реформирования образования есть воспитание всесторонне

Название:Экспериментальное исследование процесса профилактики эмоционального выгорания педагогов
Просмотров:635
Описание: В. Ю. Кротов (СанктПетербург) Статья представляет результаты апробации тренинговой программы для профилактики эмоционального выгорания педагогов. Даны теоретические основания формирования оригинального взгля

Название:Речевой портрет социальной группы студентов-филологов
Просмотров:660
Описание: Введение Речь человека – это его вербальный портрет. Речь целой группы или еще шире – социальной прослойки общества - составляет речевой портрет социальной группы. В ХХ – ХХ1 веках, когда слово, убедительное, конс

Название:Использование педагогической культуры и фольклора русского народа в процессе воспитания
Просмотров:625
Описание: А. И. Бондарчук (Белгород) В статье рассматриваются вопросы философского, психологического и педагогического представления русского народа о духовности, труде и здоровом образе жизни, возможностях использовани

Название:Развитие собственной компетентности в психологическом исследовании педагогической ситуации
Просмотров:612
Описание: Портфолио Выполнила: студентка группы А-212 Сотникова Н.Н., прошедшая  практику в МОУ гимназия №5 Волгоградский педагогический университет Волгоград 2009 Протокол беседы с классным руководителем. Цели: узнать

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru