MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Культура и искусство -> Агрессивность текста в современных молодёжных журналах

Название:Агрессивность текста в современных молодёжных журналах
Просмотров:92
Раздел:Культура и искусство
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Разговор пойдёт исключительно о вербальной агрессии – а точнее, о вербальных методах выработки агрессии в читателе. Эти методы подразделяются на две группы: прямые (к самому читателю семье, друзьям) и косвенные (иное воздействие на психику читателя).

Часть полного текста документа:

Агрессивность текста в современных молодёжных журналах
    Лада Браславец
    "Меня всегда убивают. Я хочу, чтобы это было очень красиво. Куски тела во все стороны и реки крови. Круто!" Неплохой ответ на вопрос "Что есть красота?" предлагает Сара-Мишель Геллар, популярная в молодёжной среде актриса. "Романтик я. Какие, в ж*пу, карты?" (В примерах орфография, пунктуация и стиль сохранены полностью.) Выходит, романтизм в представлении Романа Билыка, лидера группы "Звери", неразрывно связан с нецензурной бранью. Можно было бы оставить все эти, мягко говоря, странноватые высказывания на совести авторов - если бы не одно "но": они (и не только они) были опубликованы на страницах молодёжных журналов.
    Казалось бы, издания для подростков и молодых людей должны воспитывать подрастающее поколение, сеять разумное-доброе-вечное... Ан, нет: на их страницах, почему-то, сплошь и рядом красота "кусков тела во все стороны" и романтика четырёх букв, из которых, по мнению кавээнщиков, никогда не сложится слово "Вечность". И, что самое смешное (или страшное?), вопросами агрессивности молодёжной прессы (да и прессы вообще) до сих пор занимались очень мало. Дмитрий Жмуров в своём исследовании "Насилие (агрессия) и литература" касается вербального выражения агрессии в тексте, но, увы, не в публицистическом (см. публикацию на сайте www.psyfactor.by.ru). Аллан Гуггенбюль в книге "Зловещее очарование насилия" (Санкт-Петербург, 2000 г.) исследует проявления агрессии в детских коллективах, но не затрагивает влияния прессы на психику подростка. А между тем, чтобы справиться со злом, нужно понять, что оно из себя представляет.
    Разговор пойдёт исключительно о вербальной агрессии - а точнее, о вербальных методах выработки агрессии в читателе. Эти методы подразделяются на две группы: прямые (проявление агрессии по отношению к самому читателю или близким ему людям - семье, друзьям, а особенно кумиру - если речь идёт о подростке) и косвенные (иное воздействие на психику читателя, вызывающее в нём скрытые агрессивные позывы). Прямые методы перечисляет в своём учебнике психологии Людмила Столяренко. Проиллюстрируем их небольшими примерами из самых популярных молодёжных журналов - "COOL", "Молоток", "Неон" и "Bravo".
    1. Отрицательные отзывы (в том числе и с использованием гиперболы и частиц с отрицательной экспрессией) и критические замечания.
    "Девушки "Фабричные" приехали в одних костюмах, а выступали совсем в других - зря, что ли, два мешка тряпок с собой привезли?" ("Молоток", № 14, 2004). Это - перенос агрессии на кумиров части аудитории. Подобные фразы мелькают на страницах молодёжных журналов довольно часто. Но вот пример, когда затрагивается групповая принадлежность члена аудитории как части НАРОДА:
    "Молоток: Народ тупой?
    Дельфин (популярный певец - Авт.): Да! Мы как нация несостоятельны. Мы не граждане своей страны, мы - быдло" ("Молоток", № 13, 2004).
    Конечно, журнал имел право на публикацию мнения певца, но всё же, пропускать его на страницы журнала было нежелательно. Привыкание к таким высказываниям вызывает притупление чувства национального достоинства.
    2. Выражение отрицательных эмоций (в том числе используется брань и отрицательные семантические обороты):
    "Естественно, что к полудню они (французы - Авт.) дуреют с голоду и бегут обедать" ("COOL", № 15, 2004). ............






Похожие работы:

Название:Эротика в рекламе на примере глянцевых журналов г. Красноярска
Просмотров:277
Описание: ЭРОТИКА В РЕКЛАМЕ НА ПРИМЕРЕ ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛОВ Г. КРАСНОЯРСКА Содержание Введение Глава 1. Сексуальность и ее значение в рекламе 1.1 Причины, по которым мы сексуализируем ре

Название:Выявление уровня агрессии у различных субкультур
Просмотров:228
Описание: Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Байкальский государственный университет экономики и права Кафедра социальной и экономической психологииКурсовая работа ТЕМА Выявление уровня а

Название:Формы выражения агрессии у детей в младшем школьном возрасте
Просмотров:232
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Кафедра пр

Название:Исследование рынка бесплатных журналов в Уфе
Просмотров:125
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" Институт эко

Название:Влияния демонстрации агрессии в СМИ на подростков
Просмотров:120
Описание: Центральный район Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа «Диалог» с углубленным изучением английского языка Секция психология-педагогика Влия

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru