MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология -> Формы выражения агрессии у детей в младшем школьном возрасте

Название:Формы выражения агрессии у детей в младшем школьном возрасте
Просмотров:232
Раздел:Психология
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Кафедра пр

Часть полного текста документа:

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого

Кафедра практической психологии и педагогики

Курсовая работа

на тему:

Формы выражения агрессии у детей в младшем школьном возрасте

агрессивность психология младший школьный

Тула – 2009


Содержание

 

Введение

1. Агрессия и формы ее проявления у младших школьников

1.1 Проблема агрессии в работах отечественных и зарубежных психологов

1.2 Психологические особенности младшего школьника

1.3 Формы и особенности проявления агрессии у младших школьников

2. Методические основы экспериментальной работы

2.1 Характеристика диагностической программы

2.2 Описание коррекционной программы

3. Результаты исследования по проблеме агрессии у детей младшего школьного возраста

3.1 Результаты констатирующего эксперимента

3.2 Выводы и рекомендации по результатам экспериментальной работы

Заключение

Литература

Приложение


Введение

Нарушения поведения и других психологических проблем связано с рядом неблагоприятных событий в детстве человека. Поэтому проблема агрессии детей весьма актуальна в наши дни. Современный ребенок живёт в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации. Личность ребёнка формируется не сама по себе, а в окружающей его среде. Дети получают сведения об агрессии из семьи, из общения со сверстниками, а также из средств массовой информации. Дети с помощью идентификации стараются подражать поведению любимых героев. Это нередко диктует их агрессивное поведение, которое кажется окружающим не вполне адекватным, тем более что обычно такие дети замкнуты и своими фантазиями ни с кем не делятся.

Сочетание неблагоприятных биологических, психологических, семейных и других социально-психологических факторов искажает весь образ жизни детей. Характерным для них становится нарушение эмоциональных отношений с окружающими людьми. Сам образ жизни, среда, стиль и круг общения способствуют развитию и закреплению девиантного поведения. Таким образом, имеющий место отрицательный микроклимат во многих семьях обуславливает возникновение отчуждённости, грубости, неприязни Интенсивное развитие самосознания и самокритичности приводит к тому, что ребёнок обнаруживает противоречия не только в окружающем мире, но и собственного представления о себе. Проблема агрессии была изучена многими исследователями и учеными: (А.Бандура, К. Лоренц, З. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер, Р. Бэрон, Д. Ричардсон, Т.Г. Румянцева и И.Б. Бойко, Э. Фромм, В. Стюдент, А. Басс.)

Целью данной работы является изучение особенностей проявления агрессии у детей в младшем школьном возрасте

Объектом является агрессия младшего школьника.

Предметом являются формы проявления агрессии у детей в младшем школьном возрасте.

Задачи исследования:

1)  Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме агрессивного поведения детей младшего школьного возраста;

2)  выявить формы проявления агрессии;

3)  подобрать диагностический материал для исследования;

4)  разработать программу психокоррекции агрессивного поведения детей;

В качестве гипотезы выдвинуты следующие положения:

1) Формы выражения агрессии имеют гендерные различия:

а) мальчиком свойственна физическая агрессия;

б) девочкам свойственна вербальная агрессия

2) предположительно что у детей с показателями выше среднего по шкале нейротизма в большей степени выражена агрессия.

В процессе работы нами были использованы следующие методы:

–   теоретический: анализ психолого-педагогической литературы;

–   эмпирические: констатирующий эксперимент, анкетирование, интервьюирование;

–   метод статистической обработки результатов: количественный и качественный анализ.

Исследование проводилось на базе общеобразовательного учреждения Новопавшинской средней школы Дубенского района. ............







Похожие работы:

Название:Измененные состояния сознания: психологический анализ
Просмотров:608
Описание: Дрёмов С.В., Семин И.Р. Если в XIX в. психика отождествлялась с собственно сознанием и ведущим методом исследования был метод интроспекции, то открытие 3. Фрейдом бессознательных пластов психики значительно расширил

Название:Психологический портрет Сильвера в романе «Карьера Ругонов»
Просмотров:667
Описание: В образе Сильвера достигнута правдивость частностей и общего; в нем нет двойственности, но есть непрестанное движение, развитие, в процессе которого преодолеваются одни черты и кристаллизуются другие. Возвышенная

Название:Особенности применение методов и методик в специальной психологии
Просмотров:607
Описание: Реферат по спецальной психологии Студентки 5 курса Вечерней формы обучения  Специальности 7.04101-психология Миркотан Натальи Валерьевны Открытый международный университет развития личности « Украина» Киев – 201

Название:Психологическая совместимость и срабатываемость в различных видах спортивной деятельности
Просмотров:587
Описание: Доктор педагогических наук, профессор Г.Д. Бабушкин Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, Омск Проблема совместимости и срабатываемости в спортивной деятельности - одна из актуал

Название:Психологическая диагностика: понятие, область применения
Просмотров:586
Описание: Акимова М.К. Психологическая диагностика — наука о конструировании методов оценки, измерения, классификации психологических и психофизиологических особенностей людей, а также об использовании этих методов в п

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru