ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ С УЧАСТИЕМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ГЛАВА 2. ПРАВО НА КАЧЕСТВО И ПОСЛЕДСТВИЯ ЕГО НЕСОБЛЮДЕНИЯ
2.1. Качество товаров
2.2. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
2.3. Ответственность за нарушение прав потребителей
ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Темой моей выпускной квалификационной работы является «Защита прав потребителей при продаже товаров». Эта тема на сегодняшний день является одной из наиболее актуальных, в силу качественного изменения статуса участников рыночных отношений.
В январе 1992 года правительство освободило цены на большинство товаров от государственного контроля. Это было трудное, но необходимое решение в условиях пустой государственной казны, при отсутствии товарных запасов. Был введен новый порядок внешэкономической деятельности. На первое место была поставлена задача бездефицитного бюджета. В условия так называемой «шоковой терапии» появилась возможность получения крупных кредитов от Международного валютного фонда. В данном случае это представление связывалось с реализацией стандартной классической стабилизационной программы. Почему классической? Да потому, что была положена в основу экономических реформ во многих странах мира, успешно осуществивших переход от тоталитарных систем к рыночному хозяйству. В соответствии с ней, в переходный период отпускались цены, вводилась свободная торговля, осуществлялась приватизация, т.е. большая часть государственной собственности продавалась частным лицам, что является одним из основополагающих качественного изменения статуса участников рыночных отношений.
Как следствие вышеперечисленного, вся политика сводилась к увеличению заработной платы и инфляции. Постепенно начался приток в страну импортных товаров, т.е. потребители получили более широкий доступ к товарам, как отечественного производства, так и импортного. А, если появились новые товары, то стали появляться новые предприятия, а, следовательно, - и рост оказываемых услуг.
Современная экономическая ситуация способствует развитию производства товаров также и российских производителей. Потребителями указанного многообразия товаров являются рядовые граждане, обращающиеся к хозяйственным субъектам за удовлетворением своих нужд. Именно это и призван регулировать Закон РФ «О защите прав потребителей».
Последние изменения в Закон были внесены 21 декабря 2004 г. Предыдущие, ранее действовавшие варианты Закона, несмотря на свою явную революционность и прогрессивность, был недостаточно удачной, логичной и завершенной попыткой создать фактически на пустом месте российское законодательство о защите прав потребителей.
Практика применения прежнего Закона высветила слабые стороны и настоятельно поставила вопрос о необходимости его совершенствования. Новая редакция Закона, вобравшая в себя пожелания и опыт его внедрения, явилась большим достижением отечественного правотворчества, т.е. новая редакция Закона уточнила и конкретизировала основные понятия, используемые законодательством в рамках возникающих на потребительском рынке правоотношений.
Новая редакция Закона, помимо нововведений и изменений, уже не содержит довольно большого количества норм и положений, которые не несут функциональной нагрузки, декларативны, утратили или изначально не имели практического применения.
В связи с этим представляется актуальным решение вопроса защиты прав потребителей товаров в РФ на основе анализа действующего законодательства и судебной практики в области указанной проблематики. ............