Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Государственное образовательное учреждение профессионального высшего образования Всероссийский заочный финансово – экономический институт
Филиал в г. Барнауле
Кафедра экономики, менеджмента и маркетинга
Контрольная работа
по дисциплине «Управление качеством»
г. Барнаул 2010
Содержание
Введение
Японский опыт управления качеством
Опыт управления качеством в США
Европейский опыт управления качеством
Обязательное подтверждение соответствия
Список литературы
Японский опыт управления качеством
В Японии, как практически и во всех других странах мира, работы в области повышения качества продукции развертывались сначала в направлении более широкого применения методов контроля качества. Особое место при этом в начальный период отводилось статистическим методам контроля и «Закону о промышленной стандартизации», принятому в 1949 г. К середине 50-х годов в сфере внедрения статистических методов контроля и во всей сфере контроля были достигнуты существенные успехи, но при этом выявились недостатки: принципы стандартизации в производстве реализовывались формально; существовало сильное противодействие и сфере производства внедрению передовых методов контроля и статистических методов, в частности руководители фирм крайне мало уделяли внимания вопросам контроля качества продукции.
Конец 50-х годов XX века в Японии ознаменовался повсеместным проникновением в промышленность всестороннего внутрифирменного контроля качества, который предусматривал проведение контроля со стороны всех сотрудников фирмы, начиная от рабочих, мастеров и кончая руководством. Именно с этого периода стало проводиться систематическое обучение всех работников методам контроля качества. В дальнейшем оно превратилось, по существу, в непрерывную и постоянную систему воспитания у трудящихся уважительного отношения к потребителю и стремление к качественным результатам своего труда. При реализации всех мероприятий по обучению, воспитанию и внедрению систем контроля качества японскими специалистами в полной мере учитывались специфика продукции, традиций фирм, культуры и быта, уровень образования, трудовые взаимоотношения и т. п. В начале 60-х гг. в Японии были созданы льготные условия для внешней торговли и возникли необходимость и возможность повышения качества продукции до мирового уровня. Многие фирмы значительно усилили работу по эффективному управлению качеством и добились, как известно, больших результатов.
Обобщая японский опыт по управлению качеством, к основным его особенностям можно отнести:
♦ воспитание у каждого изготовителя исключительно уважительного отношения к заказчикам и потребителям (практически культа потребителя, как во внутрифирменных, так и при межфирменных отношениях);
♦ реальное выполнение принципов комплексного управления качеством;
♦ участие всех подразделений и работников в обеспечении и управлении качеством;
♦ непрерывное систематическое обучение кадров вопросам обеспечения и управления качеством, что гарантирует высокий уровень подготовки в этой области всех работников фирм;
♦ эффективное функционирование широкой сети кружков качества на всех стадиях жизненного цикла продукции и сферы услуг;
·использование развитой системы инспектирования всей деятельности по обеспечению и управлению качеством;
·широкое применение при обеспечении и управлении качеством передовых методов контроля качества, включая статистические, при приоритетном контроле качества производственных процессов;
·создание и реализация глубоко проработанных комплексных программ по контролю качества и оптимальных планов по их выполнению;
·наличие в сфере производства высококачественных средств труда;
·наличие исключительно развитой системы пропаганды значения высококачественной продукции и добросовестного труда;
·сильное влияние со стороны государства на принципиальные направления повышения уровня качества и обеспечения конкурентоспособности продукции.
Характерной чертой управления качеством в фирмах Японии можно признать сбор и использование данных о качестве эксплуатируемой продукции у потребителей («прослеживаемость» продукции). ............