Кафедра истории и социологии
Контрольная работа по предмету «Социология»
на тему:
«Зачем молодежи интернет»
Пермь 2009
Содержание
Введение
1. Интернет + Молодежь =?
2. Интернет-зависимость
3. Зачем молодежи интернет?
Выводы
Список литературы
Введение
Об Интернете мы слышим повсюду. Сегодня это слово владеет умами миллионов. Понятие Интернета является достаточно молодым, оно развивалось в течение последних десяти лет. Возможно именно в этом причина того, что основным его пользователем является молодая или относительно молодая часть населения. В данной контрольной работе я хочу ответить на вопрос: « Зачем же все таки молодежи интернет?» Ведь сегодня эта тема очень актуальна. Потому как, в принципе, в социальной сети Интернет, большее количество времени проводят люди от 15 до 25 лет. На сегодняшний день молодежь не представляет своей жизни без интернета.
1. Интернет + Молодежь =?
ИНТЕРНЕТ (Internet — inter + net — объединение сетей) — всемирная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров в единую информационную систему. Интернет предоставляет широчайшие возможности свободного получения и распространения научной, деловой, познавательной и развлекательной информации. Глобальная сеть связывает практически все крупные научные и правительственные организации мира, университеты и бизнес-центры, информационные агентства и издательства, образуя гигантское хранилище данных по всем отраслям человеческого знания. Виртуальные библиотеки, архивы, ленты новостей содержат огромное количество текстовой, графической, аудио и видео информации.
Интернет стал неотделимой частью современной цивилизации. Стремительно врываясь в сферы образования, торговли, связи, услуг, он порождает новые формы общения и обучения, коммерции и развлечений. «Сетевое поколение» — это настоящий социо-культурный феномен наших дней. Для его представителей Интернет давно стал привычным и удобным спутником жизни. Человечество вступает в новый — информационный — этап своего развития, и сетевые технологии играют в нем огромную роль.
Сегодняшняя молодежь рассматривает интернет как основной источник информации и главное средство коммуникации. В основном, молодые люди выходят в онлайн для поиска полезных сведений, новостей и работы, общения с друзьями, скачивания музыки и фильмов, совершения покупок в интернет-магазинах. К такому выводу пришли исследователи из аналитической компании IDC, основываясь на результатах опроса жителей.
Хотелось бы “копнуть” глубже и узнать мнение самой молодежи, что они думают, каковы их приоритеты. Для этого обратимся к опросу, который был проведен американскими социологами. Опрос проводился в трех странах: России, США и Бразилии.
Выяснилось, что Интернет вызывает у современных подростков почти сплошь положительные эмоции. Его называют «забавным», «необходимым», «безопасным», «помогающим поддерживать связь», «удобным». В то время, как телевидение респонденты определили, в первую очередь, как «неудобное» и «скучное». Впрочем, американские подростки по поводу телевидения в своей стране высказывались не столь категорично, в отличие от своих сверстников в России и Бразилии. ............