Часть полного текста документа:Курсовая работа на тему: Выявление эффективности методик технической и скоростно-силовой подготовки бойцов рукопашников младшего и среднего школьного возраста. Оглавление Введение I Состояние проблемы в педагогической теории и практике II Цель, задачи, методы и организация исследования III Результаты исследования и их обсуждение Заключение Выводы Практические рекомендации Литература Приложения ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы курсовой работы вытекает из того, что в настоящее время ведется спор между инструкторами не только по рукопашному бою, но и по другим видам восточных единоборств - какая методика подготовки спортсменов наиболее эффективна. Одни считают (например, В. Д. Вахман - автор пособий по каратэ-до), что наиболее подходящей является методика отводящая больше времени мышечной подготовке (базовая техника - тао). Техника, считают они, это основа, без техники нет результатов. Другие (например, Разумов А. Н. - автор пособий по единоборствам) скоростно-силовую и спарринговую подготовку. Данное направление предъявляет к рукопашникам высокие атлетические и функциональные требования. Основой является: подготовка технических приемов, касающихся непосредственно соревновательного поединка, и физическая подготовка до "изнеможения". В самих методиках подготовки нет ничего нового, так как они являются общеизвестными. Научная новизна моей работы заключается в том, что в подготовке начинающих бойцов рукопашников я хочу свести до определенного минимума базовую техническую подготовку, которая применяется всеми инструкторами на начальном этапе до 1,5-2 лет обучения. Внедрить элементы соревновательного характера и повысить силовую подготовку. Потому что, в результате постоянного "долбления" базовой техники и отсутствия других средств подготовки, большая часть занимающихся (??70%) теряет интерес к занятиям и покидает секции. Практическая значимость - результаты исследования предполагается внедрить в подготовку бойцов рукопашников младшего и среднего школьного возраста секции профессионального лицея № 2 г Кирова. I. Состояние проблемы в педагогической теории и практике. В. Е. Барковский, Н. В. Смирнов в пособии "Практическое каратэ" (1990) дают подробное описание техники каратэ: защита руками и ногами, передвижение в классических стойках и др. Авторы указывают, что в процессе изучения техники основной упор необходимо делать не сколько на ее формальную сторону, сколько на постижение основных принципов движения. Формальная техника у каждого индивидуальна - сколько хороших бойцов, столько и стилей. ............ |