Часть полного текста документа:Возможности курса "Компьютерная графика" для студентов педагогических вузов А. В. Лукьянова В данной статье обсуждается компьютерная графика: как и для чего её можно применить в учебном процессе, каковы основные элементы, которые могут быть использованы в построении этого курса, высказаны основные идеи о его дидактических возможностях. Это обсуждение ведётся на основе личного опыта преподавания компьютерной графики студентам 1-го и 2-го курсов, будущим педагогам специальности "технология и предпринимательство". Компьютерная графика изучается студентами-педагогами либо как часть курса информатики, либо как часть курса "Технические и аудиовизуальные средства обучения", либо как самостоятельный спецкурс. Возможно его включение в качестве раздела в другие специальные курсы. Коротко скажем о том, что же такое компьютерная графика. Компьютер порой воспринимается молодёжью как средство развлечения. Этому способствуют и многочисленные красочные игры, и Интернет, предлагающий новые виды общения и досуга, хотя изобретён был компьютер не как игрушка, а как машина для решения вычислительных и управленческих задач. То же самое можно сказать и о компьютерной графике. Возникла она из потребностей конструкторов и дизайнеров. Сейчас же с нею ассоциируются видеоэффекты в рекламных роликах и фантастических фильмах. На самом деле компьютерная графика гораздо более многообразна и многофункциональна, и в коротком курсе хотелось бы дать понятие об основных направлениях ее развития. Основной акцент в практической части курса компьютерной графики должен быть сделан на изучении графических редакторов: программ, приспособленных для создания и редактирования компьютерных изображений. Необходимо упомянуть и о том, что работа с графическими редакторами неизбежно повышает общую компьютерную грамотность студента, которая в настоящее время является одним из признаков образованного человека. Даже человеку, совершенно не знакомому с компьютером, она даёт необходимые первичные навыки работы, которые усваиваются очень успешно, поскольку являются мелкими подэтапами в достижении программы-максимума: построения чертежа, рисунка, кадра мультфильма и т.п. Кроме того, для успешной работы с графическими редакторами (при построении чертежей, планов, схем и пр.) студентам необходимо усвоить основные теоретические положения, дающие представление о цифровом представлении графических данных, о работе монитора и видеоадаптера. Это нужно для того, чтобы студент к компьютеру подходил не как к чёрному ящику, который некоторым непостижимо волшебным образом рисует на экране, чтобы слово "видеопамять" пугало не больше, чем слово "транспортир". Студент должен знать основные требования к технике для того, чтобы быть в состоянии организовать рабочее место, где будет использована компьютерная графика (или хотя бы знать основные подходы к организации такого места). Кратко остановимся на теоретических положениях, которые студенту нужно усвоить. Основным здесь являются идеи о цифровом представлении графической информации. В курсе компьютерной графики должно быть проведено знакомство с двумя основными её ветвями - растровой и векторной графиками. В прикладном исполнении практически вся инженерная графика построена на векторной платформе. ............ |