РЕФЕРАТ
Воспитание гражданственности у студентов в ВУЗе, на примере УГТУ-УПИ
Екатеринбург, 2008
Введение
В новых политических и социально-экономических условиях, в которых оказалось Россия сегодня, особую актуальность приобретает проблема гражданского воспитания. Сфера гражданского воспитания распространяется не только на семью, но и на все общество. Значительным вкладом в осмысление и обновление концепции гражданского воспитания сложного переходного периода явились последние разработки эффективных воспитательных моделей, построенных на фундаментальной базе свободы личности, демократии и гражданственности, которые проводятся в ГосНИИ семьи и воспитания РАО.
Основными элементами гражданственности является нравственная и правовая культура, которая выражается «в чувстве собственного достоинства, внутренней свободе личности, дисциплинированности, в уважении и доверии к другим гражданам и к государственной власти, гармоничном сочетании патриотических, национальных и интернациональных чувств». Общечеловеческие моральные ценности, утверждают ученые, – это базис нравственной культуры личности. Из данных положений определяется цель гражданского воспитания: воспитание в человеке нравственных идеалов общества, чувства любви к родине, стремление к миру, в потребности в труде на благо обществу. Личность приобретает черты гражданского облика с раннего возраста на основе опыта приобретаемого в семье, школе, социальной среде, в Вузе. Но особенно важно привить человеку гражданственность, в то время, когда он учится в ВУЗе, так как именно в студенческие годы происходит мощная социализация личности, определение ценностей, формирование планов на будущее. Это тема особенно актуальна в УГТУ-УПИ, ведь в вузе учится около 45.000 студентов. Из них на очной форме обучения 23.100, на физико-техническом факультете около 1300 человек. Если бы каждый студент УГТУ-Упи приобрел такое качество как ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ, то Российская Федерация сала бы мировым лидером по всем показателям. Потому что гражданское воспитание связано с сознанием человека. Сознание человека, с ответственностью выполняющего свой гражданский долг и понимающего, что от его действий зависит не только собственная жизнь, но и судьба близких людей, народа и государства, определяет его социальное поведение и является существенным условием развития демократического общества.
Проблемой воспитания гражданственности занимались такие выдающиеся люди как А.С. Макаренко, Г. Кершенштейнер, В.Г. Бейлинсон, Я.В. Соколов.
Цель исследования – изучить особенности воспитания гражданственности на примере студентов УГТУ – Упи.
Цель определила следующие задачи:
· Проанализировать научную литературу по проблеме гражданственности.
· Провести анкету по проблеме воспитательного процесса.
· Выработать предложения о повышении гражданственности у студентов УГТУ-Упи.
Объект – педагогический процесс воспитания гражданственности студентов Вуза.
Предмет – воспитание гражданственности студентов Вуза.
Методы исследования:
1. Обзор научной литературы.
2. Анкетирование.
3. Анализ первичной и вторичной информации.
Структура – введение, две главы, пять параграфов, заключение, список литературы и приложение.
1. ............