ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
ГЛАВА I. Теоретические основы воспитания этической культуры младших школьников
1. Психолого-педагогические основы воспитания этической культуры младших школьников
2. Методы и средства воспитания этической культуры младших школьников
3. Нравственные отношения учителя и учеников в педагогической этике
4. Работа с родителями по вопросам воспитания этической культуры у младших школьников
ГЛАВА II. Экспериментальное изучение проблем воспитания этической культуры младших школьников.
1. Изучение опыта работы образовательных учреждений
2. Проведение экспериментов, их анализ и обоснование
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
Цель работы: выявление возможностей и условий воспитания этической культуры младших школьников и влияние их на общее нравственное развитие личности.
Задачи:
- Раскрыть психолого-педагогические основы воспитания этической культуры у младших школьников.
- Показать значение средств и методов воспитания этической культуры младших школьников.
Объект: дети младшего школьного возраста.
Предмет: процесс оптимизации в воспитании этической культуры младших школьников.
Гипотеза: Оказывают ли эффективное влияние используемые средства и методы на воспитание этической культуры младших школьников?
Методы исследования:
- На теоретическом уровне данной курсовой работы применялись такие методы исследования как метод теоретического анализа, синтеза, обобщения, конкретизации, метод сходства и различия.
- На экспериментальном уровне данной курсовой работы применялись такие методы как наблюдение, беседа, тестирование.
ВВЕДЕНИЕ
Социальный прогресс – это поступательное развитие человеческого общества вершиной общественного прогресса – это создание условий для всестороннего развития личности. На современном этапе развития общества стоит задача дальнейшего улучшения (работы) нравственного воспитания подрастающего поколения. нравственное воспитание призвано вырабатывать у подрастающего поколения твердые моральные убеждения, и навыки поведения, обобщению этических представлений. Этика (от греч. – нрав, обычаи) – это наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования морали, её специфику и роль в обществе, систему нравственных ценностей и традиций. Предметом исследования этики является мораль – специфический способ ценностного познания и духовно-практического освоения человеком окружающего мира через призму добра и зла, справедливости и несправедливости и т.д. Этическое развитие учащихся, формирование у них моральных представлений связано с развитием эмоциональной сферы учащихся. Нетрудно передать ребёнку знания об этической норме поведения, требовать и контролировать выполнение школьником моральных правил. Гораздо труднее выработать у него определенное отношение к моральной норме, желание следовать хорошему и противостоять плохому. Знаний этических норм недостаточно для того чтобы школьник самостоятельно, по собственному желанию, поступал нравственно. Поэтому вопрос о взаимосвязи этических представлений и поведения ребенка особенно актуален в истории современной педагогики и вызывает большие трудности в воспитании у школьников этической культуры. ............