Часть полного текста документа: СОДЕРЖАНИЕ: Введение § 1. Историческая справка: образование Спартанского государства. § 2. Цель, задачи и система спартанского воспитания. § 3. Содержание и методы воспитания мальчиков в Спарте. Физическое и музыкальное образование. § 4. Женское воспитание в Спарте. § 5. Философы Древней Греции о физическом воспитании как о главном аспекте военного воспитания. Заключение. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Аристотель "Собрания в четырех томах" т.4 М 1984 "Мысль" Издательство Академии Наук СССР. Институт философии. Винничук Л. "Люди, нравы, обычаи Древней Греции и Рима" М. 1988 "Высшая школа" Гиро П. "Частная и общественная жизнь греков" Спб 1913 "Древняя Греция" М 1956 Издательство Академии Наук СССР. Институт истории. Ответственный редактор В.Струве, Д.Каллистов. Журакоковский Г. "Очерки по истории античной педагогики" М 1963 Издательства Академии Педагогических Наук РСФСР Ильинская Л. "Древняя Греция: история, быт, культура" М 1997 Колобова К., Глускина Л. "Очерки истории Древней Греции" Спб 1958 Педагогическая энциклопедия т4 "Советская энциклопедия" М 1968 Плутарх "Сравнительные жизнеописания" т.1 М "Наука" 1994. Под редакцией С.Аверинцева, М.Гаспарова, С.Маркиш "Творения Платона" т.14 Законы и послесловия к законам. Петербург Academia 1923. Введение. С древних времен вопросы и проблемы воспитания и образования всегда занимали одну из наиболее важных позиций среди прочих государственных задач. Причем каждая эпоха вносит свои концептуальные новшества в понятие воспитания, то есть содержание и методы его хронологически меняются, но цель всегда одна: воспитать всесторонне развитую личность, в рамках достигнутого прогресса, которая смогла бы существовать в определенной исторической обстановке. На систему, содержание и методы воспитания в основном большое влияние оказывают три фактора: хронологический, политический и географический. Однако в истории древности известен пример, когда в рамках одного государства (Древней Греции) правительства соседних полисов придерживались различных направлений в воспитании, ориентируясь на различные цели, а, следовательно, и выробатывая различные методы. Наиболее ярким примером являются Афинский полис, с его четкой тенденцией к эстетическому воспитанию, и Спартанский, полностью его отрицавший, и ставящий в качестве первоочередной задачи воспитание военно обученного и физически подготовленного народа. Следуя этому факту, я поставила перед собой цель в своей работе охарактеризовать систему, содержание и методы спартанского воспитания в период существования государства. А для этого прежде всего необходимо рассмотреть исторические особенности зарождения и развития самого полиса с тем, чтобы попытаться выявить специфику его воспитательных целей и задач; ознакомиться с системой и методами воспитания отдельно мальчиков и девочек на разных возрастных этапах; и кроме того, просмотреть труды отдельных философов, современников описываемой эпохи, для того, чтобы выяснить их взгляды на целесообразность всей системы и методов спартанского воспитания. *** § 1. Историческая справка: образование Спартанского государства. Возникновение Спартанского государства тесно связано с последними крупными передвижениями племен дорийцев на Балканском полуострове в конце XIII века до н.э. ............ |