Часть полного текста документа:Вирусный маркетинг На многих сайтах можно встретить несложный опросник, где добровольцев просят ответить, как они узнали о существовании данного ресурса: из прессы, по телевидению, пришли по ссылке с другого сайта и т.п. Проверьте: ответом-лидером почти всегда будет "узнал от знакомых". Американцы называют такую схему распространения информации "word of mouth", т.е. "из уст в уста". Более трех четвертей 15-17-летней аудитории Великобритании приходят на веб-сайты, которые им посоветовали друзья. Привлечение новых посетителей таким способом, когда "устная реклама", провоцируя обсуждения во время перерыва на ланч и на отдых, вызывает эпидемию паломничества на сайт, называется вирусным маркетингом. Конечно, изустная реклама - не изобретение современных маркетологов. Для начала любопытный кусочек текста из книги изд. 1913 г. "Искусство рекламировать: Практическое руководство для составления объявлений, реклам, каталогов и проч.": "Вот вид уличной рекламы, не требующий больших затрат, но тем не менее весьма действительный. Заключается он в следующем. В вагоне конки, которые в Париже, как, впрочем, и повсюду, бывают набиты битком, на одной из центральных скамеек сидят два господина и ведут между собой оживленный разговор такого приблизительно содержания: - Скажите пожалуйста!.. Я, признаться сказать, давно собирался спросить у вас, где вы покупаете ваше белье? - Что такое? - Представьте себе, никак не могу наготовить воротников и манжетов. - Старая песня! - Серьезно. Несчастье, говорю вам, настоящее. Пробовал покупать в разных магазинах, платить разные цены. Все равно, только выброшенные деньги. Никуда не годятся. Пачкаются, ломаются, что хотите. Стоит масса денег, и одно только неприятности. Чуть ли не каждый день приходится менять. Вот я и смотрю на ваши воротники. Они мне почему-то нравятся. Скажите, они хорошо носятся? - Великолепно! - А вы не можете мне сказать, где вы их покупаете? - С удовольствием, но это целая история. - Пожалуйста! Начинается длинный рассказ о том, как обладатель великолепных воротников довольно продолжительное время мучился и терзался благодаря плохим воротникам, сколько вследствие этого он пережил неприятных минут. Вплетается сюда и какая-нибудь окончательно гипнотизирующая публику романтическая история. Ее печальный исход, по словам рассказчика, имел место тоже благодаря плохому воротничку, так как... и т.д. Эти несчастные воротнички чуть с ума его не свели. Пустяшная вещь - воротничок, но это ужасно действует на нервы, раздражает. Спасибо одному приятелю, который дал ему адрес того магазина белья, где он с тех пор постоянно и покупает, - и вполне доволен. - Где же этот магазин помещается? - спрашивает уже кто-то из посторонних. - Там-то и там-то. Несколько минут оба господина молчат. Затем счастливый обладатель великолепного воротника восклицает: - Да что! Разве только это: какое там обхождение с покупателями, какая вежливость, услужливость!.. А вот мы и приехали! - прерывает он самого себя, и оба господина высаживаются. Оба эти господина - агенты фабрики белья". Времена меняются, а голубая мечта любого маркетолога - создать ажиотаж вокруг своей торговой марки, сделать ее узнаваемой - остается прежней. ............ |