Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Рубцовский индустриальный институт
ГОУ ВПО "Алтайский государственный технический университет
им. И.И. Ползунова"
Факультет заочного отделения
Кафедра "Экономика и управление на предприятиях"
КУРСОВАЯ РАБОТА
По курсу " МЕНЕДЖМЕНТ"
На тему: Управление качеством на предприятии
ВЫПОЛНИЛА: Глушкова В.М.
Студентка гр. ЭиУ 61-з
ПРОВЕРИЛ: Сорокин
2009 г.
Содержание
Введение
1. Управление качеством на предприятии
1.1 Понятие качества
1.2 Классификация, методы определения и анализ затрат на качество продукции
1.3 Качество как объект управления
2. Управление качеством на предприятии ОАО "Алтайвагон"
2.1 Всё о предприятии
2.2 Номенклатура и взаимодействие структурных подразделений (участков, рабочих мест и др.)
2.3 Распределение функций управления производством
2.4 Управление процессом качества
2.5 Процессный подход
2.6 Система менеджмента качества ОАО "Алтайвагон"
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Введение Наступившему 21 веку предназначено быть веком высокого качества во всех его проявлениях - качество труда, продукции и услуг, качество окружающей среды, т.е. реализовать современную парадигму цивилизованного развития.
Качество - политическая, нравственная и экономическая категория. Именно качество является основным условием укрепления национальной экономики. В этом убеждает опыт передовых стран мира.
Инструментом успешного решения проблемы качества на уровне предприятий и организаций является внедрение систем качества, соответствующих стандартам ИСО серии 9000. Сертификат, подтверждающий это соответствие, является в рыночных условиях чрезвычайно необходимым условием конкурентоспособности производимой продукции.
Конкуренция - это тонкий механизм, реагирующий на любые изменения рыночной ситуации, стимулирующий адаптацию организаций к новым рыночным условиям. Ориентация на самые высокие показатели в производстве продукции и оказании услуг должна стать стратегическим направлением деятельности всех субъектов российской экономики.
В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место. Процессы интеграции в современных условиях развития мирового сообщества объективно необратимы, поэтому современная концепция управления качеством продукции и услуг при достижении всех целей и задач функционирования предприятий и организаций предполагает ее обязательный приоритет среди других направлений управления.
Задача моей работы заключается в том, чтобы показать, как идет управление качеством на "определенном предприятии". В качестве "определенного предприятия" я беру ОАО "Алтайвагон" Рубцовский филиал. ............