Часть полного текста документа:Московская финансово-юридическая академия Сергиево-Посадский филиал Курсовая работа по экономической теории на тему: "Ценообразование. Ценовая политика фирм" Студента I курса группы кв-11 "Д" Лукашука Кирилла Андреевича Научный руководитель: к.э.н. А.Н. Абрамов Сергиев Посад 2003 г. Содержание I. Введение_____________________________________________стр. 3 II. Глава I. Цена - инструмент экономики__________________стр. 4 Часть 1.1 Определение цены_________________________стр. 4 Часть 1.2 Функции цены____________________________стр. 7 Часть 1.3 Виды цен_________________________________стр. 10 Глава II. Рыночное ценообразование____________________стр. 13 Часть 2.1 Ценообразование на различных рынках______стр. 13 Часть 2.2 Факторы выбора товара___________________стр. 15 Часть 2.3 Постановка задач и целей ценообразования__стр. 16 Часть 2.4 Определение спроса_______________________стр. 18 Часть 2.5 Оценка издержек__________________________стр. 19 Часть 2.6 Анализ цен и товаров конкурентов__________стр. 21 Часть 2.7 Выбор метода ценообразования_____________стр. 22 Часть 2.8 Установление окончательной цены__________стр. 29 III. Заключение_________________________________________стр. 31 Введение Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия является одной из главных вопросов для предпринимателя. В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики и оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия. Однако, в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. ............ |