Волжский университет им.В.Н. Татищева
Экономический факультет
Кафедра " Маркетинг и ИТЭ "
Контрольная работа
по дисциплине " Элективный курс "
Цели, задачи и методы маркетинговых исследований
Выполнил (а):
Студент (ка) группы ЭМГЗ-512
Лисов А.А.
Проверил (а):
Афоничкин А. И.
Тольятти 2010г. -
Содержание
Введение
1. Сравнительный анализ расходов на рекламу
2. Регрессионные методы определения маркетинговой цены
3. Структура и распределение задач дипломной работы
Заключение
Список литературы
Введение В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления.
После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений.
Предварительно решив ряд организационных вопросов по созданию подразделения маркетинга, руководство предприятия начинает практическую деятельность в области маркетинга, которая включает анализ, планирование, реализацию и контроль, за деятельностью по выявлению и удовлетворению запросов потребителей для достижения целей предприятия.
Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинга, но он также выполняется в процессе их реализации и контроля. Информация, необходимая для маркетингового анализа, собирается в результате проведения маркетинговых исследований, которым в основном и посвящена данная книга. Изучение целей, задач и методов маркетинговых исследований является предметом данной книги. Поставлена задача систематизировать и классифицировать направления и методы маркетинговых исследований, проиллюстрировать опыт их реализации практическими примерами.
1. Сравнительный анализ расходов на рекламу Известно, что реклама является одним из способов увеличения объема продаж товаров путем передачи информации о товарах потенциальным покупателям. Изменение объема продаж товаров является следствием взаимодействия различных процессов, которыми сопровождается торговая сделка между продавцами и покупателями. Поэтому для выяснения механизма этого взаимодействия рассмотрим основные процессы, которыми сопровождается торговая сделка.
Торговая сделка между продавцом и покупателем товаров сопровождается тремя основными процессами:
переносом информации о товарах от продавцов к потенциальным покупателям;
переносом товаров от продавца к покупателю;
переносом финансовых средств от покупателей к продавцам товаров.
Особенность вышеуказанных процессов заключается в том, что все они взаимосвязаны между собой и оказывают влияние друг на друга. ............