MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Цели и задачи в образовании

Название:Цели и задачи в образовании
Просмотров:72
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание:С точки зрения философии каждый объект (а образование является именно объектом) имеет некоторую объективно наличествующую сущность, которая при рассмотрении конкретного экземпляра объекта воплощается в некотором явлении.

Часть полного текста документа:

Цели и задачи в образовании Озеркова Ирина Александровна, сотрудник кафедры русского языка и литературы ЦДО "Эйдос"
    С точки зрения философии каждый объект (а образование является именно объектом) имеет некоторую объективно наличествующую сущность, которая при рассмотрении конкретного экземпляра объекта воплощается в некотором явлении. Собственно, именно сущность определяет, чем данный объект отличается от любого другого (например, образование от простой передачи информации). То есть разумнее всего было бы попытаться изучить эту сущность. Однако, как только мы сталкиваемся с изучением чего-либо, мы также сталкиваемся и с субъективностью, ибо процесс познания без субъекта просто невозможен. Отсюда я дала бы следующее определение слова "смысл" - это отражение сущности (а не формы и не конкретного явления) некоторого объекта. Итак, смысл образования - это отражение сущности образования.
    Цель - это результат некоторого направленного движения какого-либо объекта. Этот результат всегда должен иметь средства диагностики, то есть определения, достигнута ли данная цель или нет. Не всегда этот результат можно задать точно. Например, пуля может попасть в середину мишени, а может и не в середину, но все же это будет попадание. Но средство диагностики должно быть всегда.
    Чем, на мой взгляд, цель отличается от задачи? Мне кажется, что не объемом ("цель больше, чем, задача"), а наличием заданной исходной точки, начальных данных.
    Собственно, задача является задачей, если определены начальные данные и указано, что должно являться решением задачи. Это решение должно быть корректным, то есть обладать тремя свойствами, о которых часто забывают, а именно: существование, единственность, устойчивость. Это значит, что решение, во-первых, должно существовать в рамках заданной постановки задачи (а если иначе поставить, то может и не существовать!), во-вторых, должно быть единственным (это не значит, что ответ только один, это может быть и некоторое множество, но это значит, что мы не можем, решая одну и ту же задачу, каждый раз получать разные решения) и в-третьих, при малом изменении начальных данных решение должно изменяться мало.
    В образовании конкретный учитель и конкретный ученик сталкиваются обычно именно с задачами (хотя и со стандартными), но на более высоких этажах иерархии задачи практически не ставятся (то, что спускается сверху под видом задач, таковыми на самом деле не является).
    Какими же способами решаются задачи?
    Обычно чуть ли не единственным способом решения задач в образовании (во всяком случае единственным культивируемым) является логический, то есть строгая последовательность умозаключений, приводящая о начальных данных к результату. Но рискну заметить, что так стараются решать задачи только ученики, а отнюдь не учителя, и особенно не чиновники. В педагогике подобное явление соответствует выстраиванию образовательной технологии.
    Гораздо более популярными являются совсем другие способы.
    Например, достаточно часто используется ассоциативный способ решения, то есть ищется похожая задача и предполагается, что решить ее можно тем же способом и получить похожее решения. Крайнее выражение этой ситуации: у учителя Петровой дети хорошо сдают экзамены, так что я передеру ее методику, и у меня тоже все будут хорошо сдавать. ............






Похожие работы:

Название:Исламский банкинг как решение проблем Понци финансирования, ликвидной ловушки и информационной асимметрии
Просмотров:612
Описание: Наджафов Салман Последний глобальный финансовый кризис, как и любой кризис, свидетельствует о недостатках прежней модели развития экономики и финансового сектора в частности. Это заставляет по-новому взглянуть

Название:Основные принципы международного права: основной принцип мирного разрешения международных споров
Просмотров:672
Описание: Реферат Выполнила студентка юридического факультета Курс группа ССО4 Регистрационный номер 0800369/12 Головкина Татьяна Владимировна Университет Российской академии образования. Череповецкий филиал 2010 г. Введ

Название:Решение задач по генетике с использованием законов Г.Менделя
Просмотров:370
Описание: В.И. Титова, школа № 2,  г. Анадырь, Чукотский автономный округ Дигибридное скрещивание При решении задач на дигибридное скрещивание мне хотелось бы обратить внимание на два момента: а) использование буквенной си

Название:Влияние место-временных, обстоятельственных и личностных факторов на выбор переводческого решения
Просмотров:438
Описание: Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский государственный технический университет» Кафедра лингвистики, м

Название:Анализ основных этапов построения и решения математических моделей оптимизации организационных структур в системе менеджмента качества
Просмотров:451
Описание: Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет Кафедра Стандартизации и Сертификации

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru