Часть полного текста документа:Транспортная безопасность: вопросы юридической регламентации В.В. Морозов Нормативное правовое регулирование - фундаментальное направление государственной политики в сфере транспортной безопасности До недавнего времени вопросам юридической регламентации деятельности различных субъектов по обеспечению транспортной безопасности не придавалось существенного значения. Во всяком случае, комплексный подход к их решению отсутствовал. Сам термин "транспортная безопасность" советскому и российскому законодательству не был известен. Однако после подписания 9 февраля 2007 г. Президентом Российской Федерации Федерального закона № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" он впервые получил юридическое закрепление. В августе 2007 года закон вступил в силу. В связи с тем, что отдельные разрабатываемые нормативные правовые акты не имеют аналогов в российской и международной практике, так как закон носит рамочный характер, имеет сложную правовую конструкцию, содержит множество порученческих норм. Это требует внесения изменений в целый ряд действующих нормативных актов и проведение дополнительной глубокой научной проработки последствий принимаемых решений, поэтому остро встала задача разработки подзаконных необходимых нормативных правовых актов, как Правительства Российской Федерации, так и ведомственных, для его реализации. Реализация Федерального закона осложняется тем, что в нем содержится ряд отсылочных норм, которые обращены к разным субъектам обеспечения транспортной безопасности. В частности, Правительству Российской Федерации по поручению законодателя предстоит своими нормативными правовыми актами: - определить федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности (п. 3 ст. 1 Закона), то есть компетентные органы, которыми, в нашем понимании, являются федеральные агентства по видам транспорта; - утвердить порядок аккредитования специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности (п. 8 ст. 1). При этом законодатель определил, что специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности - это юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; - утвердить перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса (п. 2 ст. 7); - установить требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ст. 8); - утвердить перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности (п. 2 ст. 10). - утвердить отдельные маршруты, при перевозках по которым персональные данные о пассажирах подлежат передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах (подп. 4 п. 2 ст. 11). Перечень этих маршрутов будет формироваться по представлению ФСБ России, МВД России, ФСО России и Минобороны России - установить порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и предоставления содержащихся в них данных (п. ............ |