Содержание
1. Базовые машины
1.1 Безопасность при эксплуатации транспортных средств
2. Дорожно-строительные машины
2.1 Бульдозеры
2.1.1 Техника безопасности при эксплуатации бульдозера
2.2 Скреперы
2.2.1 Техника безопасности при эксплуатации скрепера
2.3 Грейдеры и автогрейдеры
2.3.1 Техника безопасности при эксплуатации грейдера и автогрейдера
3. Грузоподъёмные средства
3.1 Техника безопасности при эксплуатации грузоподъемных средства
Список литературы
1. Базовые машины
безопасность транспорт эксплуатация
Базовая машина – это гусеничный или колесный трактор, тягач или любая другая самоходная машина, которую можно агрегатировать (соединять) с навесным, полуприцепным или прицепным строительно-дорожным оборудованием, в том числе с землеройным.
Базовая машина должна обеспечивать:
тяговое усилие, необходимое для копания грунта, при движении её с рабочей скоростью без потери устойчивости и достаточно низком удельном давлении на опорную поверхность;
отбор мощности для привода механизма управления рабочим органом;
достаточно высокие скорости движения и проходимость при обратных холостых ходах и транспортных переездах;
сравнительно быстрое и легкое изменение направления и скоростей движения при переходе от рабочего хода к обратному, холостому ходу или транспортному переезду;
удобное управление одновременно навесным, полуприцепным или прицепным оборудованием и базовой машиной;
возможность быстрого проведения технических уходов, разборки, сборки и ремонта;
необходимую безопасность и удобство водителя.
В качестве базовых машин для бульдозеров используют в основном гусеничные тракторы и в меньшей степени – двухосные колесные тракторы и тягачи.
Прицепные скреперы и грейдеры агрегатируются с этими же тракторами и тягачами, а полуприцепные – главным образом с двухосными колесными тракторами.
Самоходные скреперы выполняют на базе одноосных колесных тягачей, которые входят составной частью в эти машины и соединяются с ковшом скрепера при помощи шарнирно-сцепного устройства.
Автогрейдеры представляют собой самоходные машины специальной конструкции.
Эффективность применения гусеничных или колесных машин определяют грунтовыми эксплутационными условиями.
Работа в тяжелых грунтовых условиях вызывает большой повреждение и износ шин. При работе в абразивной среде, например на песчаных грунтах, гусеницы выходят из строя быстрее, чем шины колес.
Определенные требования предъявляют также к положению центра массы базовых машин, удельному давлению на грунт, обзорности с места водителя, управлению и конструкции кабины, необходимый комфорт для водителя.
1.1 Безопасность при эксплуатации транспортных средств
Основными причинами опасностей, аварий и несчастных случаев, связанных с эксплуатацией транспортных средств является:
нарушение требований правил дорожного движения на улицах и дорогах, а также во всех местах, где возможно движение транспортных средств, например, внутризаводские территории;
- нарушение требований правил техники безопасности;
- неосторожные действия исполнителей работ;
- отсутствие механизации выполняемых работ;
- неправильный и опасный прием труда, работа в опасной зоне;
- неисправность оборудования, приспособлений, инструмента, машин;
- выполнение несвойственной работы;
- скользкость полов, территорий, платформ, кузовов, лестниц, буферов, подножек автомобилей;
- незнание правил безопасности выполнения работ, устройства автомобиля, оборудования.
При эксплуатации автомобильного транспорта, тракторов, погрузчиков, других транспортных средств необходимо руководствоваться Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте. ............