Часть полного текста документа:Сулейман Законодатель (Kanuni) Европейцы звали его Великолепным , но сами турки нарекли его никак иначе, как "Kanuni", т.е. Законодатель . Надпись на мечети Сулеймание , построенной в честь Сулеймана, гласит: Распространитель законов султанских . Самой главной заслугой Сулеймана, как Законодателя, было утверждение Исламской культуры в мире. И, возможно, неплохо было бы обратить свой взгляд назад в историю, чтобы понять, какое место занял Сулейман в ней. Слово, kanun имеет несколько специфических особенностей. По Исламской традиции, Шариат или законы Корана, являются универсальными и неоспоримыми для всего Исламского мира. Ни один мусульманский правитель не имел такой силы, чтобы каким-то образом изменить эти законы. Тогда какие законы Сулейман привнес в Исламский мир? И тогда, что означает слово kanun ? Kanun относится ко всему, что не затрагивает Шариат. Хотя считается, что Шариат предусматривает все возможные ситуации, существуют такие ситуации, который выходят за его рамки. Следуя Исламской традиции, если случается что-то, что выходит за рамки Шариата, судья или правитель должен был провести аналогию с предусмотренным Шариатом законом. Этот метод был принят самой либеральной школой Шариата, Ханифизм, и не удивительно, что Ханифизм доминировал в Турецком законе. В империи Оттоманов "kanun" возвысили до главенствующего свода законов, независимых от Шариата. Первые 2 века существования империи Оттоманов, с 1350 по 1550 года произошел настоящий взрыв правил и законов кануна , и к началу XVI века kanun был уже независимым и цельным сводом законов, который стал важнее Шариата. Причина такой необычной ситуации кроется в уникальном наследии Оттоманов. В обеих, Турецких и Монгольских культурах, имперский закон или закон, провозглашенный монархом, считался священным и неприкосновенным. Был даже специальный термин, обозначающий его: Турки звали его Тюре , Монголы - Яса . В системе "Тюре" и "Яса" имперский закон считался сокральной основой государства. Когда эта традиция столкнулась с традицией Исламского Шариата, был найден компромисс, который соединил в себе обе системы. Впервые законы султанов начал систематизировать Мехмед Завоеватель. Мехмед разделил kanun на две отдельных друг от друга части. Первая часть затрагивала вопросы политики и армии, вторая касалась вопросов налогообложения и взаимоотношений с крестьянским населением страны. Последняя часть была добавлена после смерти Мехмеда, и Оттоманский "kanon" принял свою окончательную форму в 1501 году. Сулейман, в свою очередь, пересмотрел это свод законов, но, в общем, свод законов Сулеймана почти идентичен тому, что был принят в 1501 году. Однако только Сулейман решился на то, чтобы закрепить его придать ему оконченный вид. Не было внесено никаких изменений после Сулеймана. С этих самых пор свод законов был назван Кануни Османи или Оттоманские законы . Сулейман, Строитель. Сулейман хотел сделать Стамбул центром Исламской цивилизации. В Константинополе Сулейман претворял в жизнь огромные архитектурные и культурные проекты. Cтамбул в середине XVI века был в архитектурном плане самым динамичным и прогрессивным городом в мире. Он начал строительство целой серии проектов, включая мосты и дворцы, которые соперничали с величайшими строительными проектами того века. ............ |