Часть полного текста документа:Студия DEFA Студия DEFA - киностудия ГДР, родина культовых кинолент про жизнь индейцев с арийскими лицами. Ее история начинается с 1910 года, когда кинопроизводство только начиналось, а великий Голливуд не был даже бумажным проектом, а апельсиновой рощицей... Это была первая крупная студия в Европе. Ее назвали по имени ближайшей деревушки - "Бабельсберг". Через два года после начала строительства здесь был снят и первый фильм - "Танец мертвых". В нем сыграла главную роль звезда тогда еще немого кино трагическая Астой Нильсон. В 1917 году, во время Первой Мировой войны, когда студия из-за "несезона" практически стала на грань банкротства, была проведена реорганизация. Так и родилось акционерное общество UFA: Универсал Фильм Акциенгезельшафт". Одним из его учредителей и спонсоров выступил рейхсвер - командование немецкой армией. В его планах был выпуск пропагандистских фильмов и роликов, посвященных героям "фатерлянда". Но после капитуляции Германии и отречении кайзера в наступившей разрухе и падении производства, "УФА" оказалась не у дел. Но спустя несколько лет жизнь в проигравшей войну и пережившей разруху стране стала приходить в норму, кинематограф снова стал набирать обороты, кинозалы битком были забиты зрителями. Но Германии нужны немецкие картины... И поэтому в 1926 году в Бабальсберге строится огромный (то тем временам), оснащенный по последнему слову техники, центральный съемочный павильон, чьим первым владельцем становится режиссер Фриц Ланг. Именно здесь он снял вошедший в историю кино знаменитый фильм "Метрополис". Даже при постройке новых зданий была использована хитрость - одна из сторон даже административного корпуса изображала средневековый замок, другое здание "годилось" для съемки домика в горах и т.д. Спустя три года до Бабельсберга добралось и звуковое кино. В 1930 году здесь снимается знаменитая Марлен Дитрих в легендарном фильме "Голубой ангел", снятом Йозефом фон Стернбергом. Но вскоре сказка кончается - студия UFA, избавившаяся от ненадежных расово и идейно актеров и режиссеров, становится под государственный контроль министра пропаганды Йозефа Геббельса. Теперь здесь в течении более чем десятка лет снимаются только музыкальные комедии с Марикой Рекк, и многочисленные патриотические фильмы о "великой Германии", навсегда осевшие после 1945 года в архивах. В 1945 году начинается возрождение студии, попавшей в советскую зону оккупации. Она получает название DEFA и, несмотря на царившую послевоенную разруху, первые правительственные заказы. Одним из первых документальных послевоенных фильмов был "Лагерь смерти Заксенхаузен", посвященный злодеяниям Пауля Заковского - палача нацистского концлагеря. Этот фильм до сих пор можно посмотреть в музее, организованном в бывшем концлагере. Вскоре после производства документальных лент, начинается работа и над художественными фильмами. Именно здесь снимались все многочисленные фильмы ГДР. Первоначально это были ленты о героической борьбе немецких антифашистов, сериалы о жизни Эрнеста Тельмане и других вождей коммунизма, не пользующиеся особой популярностью. Но в 1965 году DEFA находит свою золотую жилу - это ставшая классикой "индейская серия". За "Сыновьями Большой Медведицы" появляется "Чингачук - Большой Змей", "След Сокола". ............ |