Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ "РИНХ" Факультет Национальной и Мировой экономики Кафедра международных экономических отношений КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: "Стратегия воздействия на сбыт товаров" Выполнила: студентка гр. 124 ____________________ Разинкина Е.С. (подпись, дата) Проверил: профессор, д.э.н. ___________________ Самофалов В.И. (подпись, дата) Защитила с оценкой: _________________________________ (оценка, подпись, дата) Ростов-на-Дону 2001 ПЛАН: Стр. Введение 3 1. Товар как ключевой элемент рыночного предложения 4-16 1.1. Пять уровней товара 4-5 1.2. Классификация товаров 5-7 1.3. Жизненный цикл товара. Стратегия маркетинга на различных этапах жизненного цикла товара. 7-16 2. Ценообразование 17-19 2.1. Ценообразование на различных рынках 17-18 2.2. Постановка задач и целей ценообразования 18-19 3. Методы воздействия на сбыт продукции 20-34 3.1. Качество товара как параметр воздействия на сбыт 20-21 3.2. Реклама и продвижение продукции на рынок 21-24 3.3. Принятие решений в области торговых марок 24-26 3.4. Упаковка и этикетка как инструмент маркетинга 26-28 3.5. Каналы распределения товара 28-30 3.6. Товарная, ассортиментная и сервисная политика как инструменты сбыта продукции 31-34 Заключение 35-36 Список использованной литературы 37 ВВЕДЕНИЕ Существенное место в системе внутрифирменного планирования занимает сбытовая политика. Ее назначение - организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж, включая создание сети оптовых и розничных магазинов, активная реклама, ценообразование, постоянный анализ рынка, контроль за качеством продукции. После расчета вариантов с детальными обоснованиями фирма может использовать многоканальную сбытовую стратегию. В основе планирования сбыта и производства продукции лежит маркетинговая программа развития фирмы. Маркетинговая программа составляется после завершения серьезного научно-практического исследования: анализа маркетинговой среды, комплексного исследования требований потребителей к товару, конъюнктуры рынка, его емкости и рыночного спроса, системы ценообразования, уровня и динамики цен, всех действий конкурентов, форм и методов сбыта, особенностей поведения покупателей, оценки производственно-ресурсных и сбытовых возможностей, а также финансовых проблем. Ряд маркетинговых программ предусматривает подготовку и повышение квалификации управленческого и рабочего персонала. Именно маркетинговая программа, ее информация, которая охватывает множество факторов производства и сбыта, предопределяет степень вероятности прибыльности всех операций, является базой для разработки внутрифирменного планирования. 1. Товар как ключевой элемент рыночного предложения 1.1. Пять уровней товара Товар - ключевой элемент рыночного предложения. Планирование предлагаемого ассортимента продукции для рынка начинается с формулировки предложения, отвечающего потребностям или желаниям потенциального потребителя, который оценивает его по трем основным параметрам: уровню качества и характеристикам самого товара, его цене и набору сопутствующих услуг. ............ |