Контрольная работа по дисциплине
«Моделирование бизнеса»
«Процесс разработки нового товара»
«Стратегия проникновения»
Омск 2010 г
Содержание
Введение……………………………………………………………………….3
1. Процесс разработки нового товара……………………………………...3
1.1. Общая схема разработки нового товара………………………….......3
1.2. Генерация идей…………………………………………………………..4
1.3. Экономический анализ идей товаров………………………………….6
1.4. Развитие концепции товара…………………………………………….7
1.5. Разработка дизайна товара…………………………………………….7
1.6. Разработка упаковки и товарной марки………………………………9
1.7. Обеспечение качества товаров и оценка конкурентоспособности…11
1.8. Оценка рыночной адекватности товара……………………………...11
2. Стратегия проникновения…………………………………………….…13
Заключение…………………………………………………………………..17
Список литературы…………………………………………………………18
Введение
В современном мире создание и производство новых товаров является решающим для процветания фирмы. Потребители хотят и ждут новых и усовершенствованных изделий. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить их этими новинками. Следовательно, у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров, направленная в будущее, и учитывающая такое свойство товаров, как “смертность”, т.е. уход с рынка через определенное время. Поэтому необходимо постоянно планировать замены.
В американской литературе подчеркивается, что, внедряя на рынок новые товары, компании обычно пытаются достичь сразу нескольких целей. Самые важные из них - расширить сбыт и увеличить прибыль, уменьшить зависимость фирмы от хода реализации какого-либо одного товара или ассортиментной группы, эффективнее использовать существующую степень утилизации отходов производства, а также создать или поддержать образ инновационной фирмы.
Новый товар подразумевает модификацию существующего продукта или нововведение, которое потребитель считает значимым. Чтобы новый продукт преуспел, он должен обладать желательными для потребителей параметрами, быть уникальным, а потребители должны иметь информацию о его характеристиках.
1. Процесс разработки нового товара
1.1. Общая схема разработки товара
Опубликованные в настоящее время схемы разработки новых товаров, как правило, включают следующие этапы: генерацию идей, отбор идей, разработку концепции товара, разработку стратегии маркетинга, анализ возможностей производства, собственно разработку продукта, испытания в рыночных условиях и коммерческую реализацию. Данная последовательность этапов носит достаточно общий интегрированный характер, и не содержит детального обсуждения целого ряда значимых блоков маркетинговой деятельности предприятия, таких как элементы маркетинговой разработки товара, включающие форму, цвет и материал продукта, оценку рыночной адекватности товара и его конкурентоспособности, а также прогнозирование сбыта товаров и разработку товарной политики предприятия.
Более детальная проработка указанных блоков маркетинговой деятельности представлена в работе, однако приведенные в данном исследовании методологические подходы носят фрагментарный характер и удобны при использовании лишь по конкретным блокам общей схемы разработки новых товаров.
Важными этапами разработки товара должны быть создание дизайна товара, включая его форму, цвет и материал; разработка соответствующей упаковки и создание современной товарной марки. ............