Часть полного текста документа:Стратегия управления долгом города Москвы Сергей Пахомов, председатель Комитета государственных заимствований г. Москвы Статья посвящена истории формирования заемной системы г. Москвы, периодизации этапов ее становления, бюджетной политике и основным результатам осуществления политики в области государственного долга Москвы, анализу долговой нагрузки и безопасного уровня долга, принципам формирования рынка долговых инструментов города и его роли на рынке внутренних облигаций РФ. К основным элементам стратегии управления долгом Москвы относятся: - формирование и развитие заемной системы; - разработка и реализация стратегии заимствований в соответствии с приоритетами бюджетной политики; - обеспечение безопасного уровня долга; - развитие рынка долговых инструментов города. Заемная система города В Москве для осуществления государственных заимствований, их обслуживания и погашения в 1996 г. был создан специальный орган исполнительной власти - Комитет государственных заимствований г. Москвы (до 10 апреля 2003 г. -Комитет муниципальных займов и развития фондового рынка Правительства Москвы). В 1997 г. началось формирование заемной системы города. В настоящее время ядром этой системы являются Комитет государственных заимствований (далее - Комитет) и специализированное государственное унитарное предприятие "Финансовое агентство города Москвы" (далее - СГУП "Мосфинагентство"). С момента своего становления и до настоящего времени заемная система города прошла несколько этапов: I (до 1997 г.) - разрозненные и нескоординированные заимствования, осуществляемые множеством органов московской городской администрации; II (1997 г.) - создание Комитета -органа, ответственного за заимствования города; III (1999 г.) - реформирование системы, включающее создание профессионального агентства по управлению долгом - СГУП "Мосфинагентство". Последний этап был обусловлен необходимостью централизации управления и учета долга; профессионализации управления долгом; оперативной деятельности на фондовом рынке и ее соответствия "правилам" рынка. Реформирование системы управления долгом города обеспечило: - концентрацию заемных функций в Комитете государственных заимствований; - создание специализированного предприятия - СГУП "Мосфинагентство", функционирующего как профессиональный аппарат Комитета; - передачу функций по организации займов и решению оперативных задач управления долгом СГУП "Мосфинагентство". Полномочия и функции СГУП "Мосфинагентство" заключаются в следующем: Участие в планировании городской программы заимствований. 1.1. Разработка проектов Программы заимствований, бюджетных показателей, относящихся к долгу города. 1.2. Подготовка рекомендаций по стратегии управления долгом города. 1.3. Проектирование условий и параметров займов. 2. Размещение внутренних и внешних займов и управление долгом. 2.1. Принятие и осуществление тактических решений по управлению долгом. 2.2. ............ |